Почему аудитория обращается к смк

Зарубежные эмпирические исследования отношения Аудитории к просмотру телевизионных информационных программ говорят, что

50________________Часть I Деятельность СМК функциональный подход

мотивация обращения к ним полифункциональна. На вопрос, зачем люди смотрят телевизионные новости, были получены следующие ответы (в оценке по пятибалльной шкале, где 5 баллов означает, что данное мнение разделяется полностью, а 1 балл, что данное мнение совсем не разделяется):

* чтобы быть в курсе злободневных фактов и событий — 4,46 балла;

* поскольку это помогает мне сформировать отношение к важнейшим событиям дня — 3,38;

* для отдыха и развлечения — 2,84;

* чтобы потом было о чем поговорить с друзьями и знакомыми — 2,62;

* потому, что комментаторы и репортеры придают факту личностное отношение — 1,34′.

Одно из самых ранних исследований радио, предпринятое П. Ла-зарсфельдом, зафиксировало следующие ответы на вопрос о целях обращения Аудитории к этому источнику информации:

1)я могу слушать новости по радио, но прежде всего я слушаю его для развлечения — 46%;

2) помимо новостей и развлекательных программ, мне иногда нравится слушать серьезные или образовательные передачи — 46 %;

3)я слушаю серьезные или образовательные программы и хочу, чтобы их было больше — 6 %2.

Стремясь получить более детализированные сведения, к респондентам обращались с вопросом: «Помимо новостей, в каких областях расширяет радио ваши познания?». Ответы на него представлены в табл. 1.

В проекте «Общественное мнение» (Таганрог, 1968 г.) были выявлены функции местных газет, радио и телевидения, какими они виделись журналистам. Результаты приведены в табл. 2.

Анализ функций СМК предполагает осознанное, мотивированное обращение индивида к информации. Однако существуют точки зрения, что это обращение может быть и немотивированным. Об этом говорит Л. Богарт: «Использование СМК — это по преимуществу способ проведения досуга, нежели целенаправленная деятельность, сплошь и рядом

Таблица 1

Тематическое разнообразие радио для Аудитории (в % к числу опрошенных)

Актуально — Система менеджмента качества (11.04.2018)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: