По тому, какие средства используются, запоминание бывает двух видов

Непосредственное запоминание (просто запоминание информации самой по себе, как она есть) Пример: зазубривание определения без понимания, заучивания наизусть таблицы умножения. Опосредованное запоминание (использование для запоминания мнемотехники – логическая обработка информации и сжатие данных в удобный для запоминания образ) Пример: для заучивания цветов радуги «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Сохранение Сохранение в памяти запомненного материала. Информация хранится в химических связях мозга как на жёстком диске Пример: хранение в памяти значений иностранных слов, хранение воспоминаний школьной юности. Забывание Процесс обратный сохранению. Потеря информации из памяти, когда человек не может воспроизвести запомненное. Забывание нужно человеку, чтобы не «забивать» мозг ненужной информацией. Пример: забывание элементов таблицы Менделеева, выученных в школе, забывание неярких событий прошлого. Воспроизведение Воспроизведение запомненной информации, её извлечение из памяти. Воспроизведение бывает трёх видов Собственно воспроизведение (точное, доскональное воспроизведение запомненного материала) Пример: чтение стихотворения наизусть, пение знакомой мелодии нота в ноту Припоминание (неточное воспроизведение, припоминание смысла, общей идеи, но без деталей) Пример: пересказ содержания стихотворения, без возможности вспомнить текст наизусть, смутное припоминание событий совего детства Узнавание (невозможность самостоятельно вспомнить материал, но при столкновении с ним человек узнаёт когда-то запомненное) Пример: человек совершенно забыл содержание пьесы «Гроза» Островского, но увидев её в театре вспоминает, что когда-то читал это в школе. Увидев однажды человека мы не сможем через год нарисовать или описать его лицо, но при встрече узнаем.

5 советов КАК УЧИТЬ и запоминать английские слова навсегда || Skyeng


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: