Планирование цен на товары и услуги.

Планирование цены товара — процесс, позволяющий прогнозировать и устанавливать цену на товар. Осуществляется с учетом характера и объема спроса, остроты конкуренции, этапа жизненного цикла продукции, уровня обслуживания, издержек производства и обращения, осуществляемых мер государственного регулирования.

Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля над необоснованным их завышением. С этой целью правительство может устанавливать декларирование цен на продукцию, вводить предельные коэффициенты повышения цен и предельные уровни рентабельности, исходя из экономической и социальной значимости товаров. Данные факторы существенно влияют на процесс планирования цены. В зависимости от степени участия государства в регулировании цен могут применяться три их вида: фиксированные, регулируемые, свободные.

Фиксированные цены — это твердые, установленные государством цены, уровень которых определен в прейскурантах.

Регулируемые цены — это цены, на которые государство устанавливает максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятия не имеют права.

Свободные цены — это цены, уровень которых предприятие устанавливает самостоятельно, исходя из собственных соображений и спроса на продукцию.

Отпускная цена предприятия — это цена, по которой предприятие реализует продукцию потребителям. Она включает издержки производства и реализации продукции, прибыль предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы.

Оптовая цена — это цена, по которой оптово-сбытовые посредники отпускают товар розничной торговой сети и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых наценок оптовых фирм и призвана покрыть их издержки по продвижению продукции до потребителя и обеспечить рентабельную работу.

Розничная цена — это цена, по которой розничные торговые фирмы реализуют продукцию населению и фирмам. Она включает оптовую цену и торговые накидки розничных торговых фирм.

Анализ структуры цен показывает, что их уровень в значительной степени зависит от числа каналов сбыта, участвующих в продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю.

При планировании цен на продукцию в процессе обоснования объема продаж предприятия могут применять следующие альтернативные основные методы ценообразования: • на основе издержек; • с ориентацией на уровень конкуренции; • с ориентацией на спрос; • параметрические методы.

Структура ценообразования в теории и практике


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: