План составления выборки, способы связи с аудиторией.

Планирование программы исследования предусматривает следующие решения:

• планирование выборки;

• выбор орудия исследования;

• планирование концепции и разработка рабочих документов.

Планирование выборки, в свою очередь, включает в себя такие процедуры:

• выделение объектов генеральной совокупности;

определение метода и процедуры выборки;

• определение объема выборки.

Генеральная совокупность — это совокупность потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования.

Выборка — это часть потребителей, которые будут представлять интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности.

Процедура составления выборки — это методика, на основании которого отбираются респонденты, выделяются случайные и неслучайные виды выборки.

Неслучайные выборки самим процессом формирования предполагают наличие неслучайных респондентов, чье мнение может отличаться от мнения генеральной совокупности в целом. Используются такие виды неслучайных выборок:

произвольная — элементы выбираются без плана, бессистемно;

типовая — сбор данных ограничивается характерными (типичными) элементами генеральной совокупности;

квитированная — структура выборки подбирается по аналогии с распределением определенных признаков в генеральной совокупности.

В процессеформирования случайной выборки используют следующие приемы:

• простая выборка — элементы выбираются с помощью случайных чисел;

• стратифицированная выборка — генеральная совокупность делится на группы с набором определенных признаков (сегменты), в каждой из которых проводится случайный отбор;

• кластерная выборка — генеральная совокупность делится на идентичные группы, случайным образом отбирается несколько групп, которые подвергаются сплошному обследованию.

Язон Масон Техно корпорации и их планы о созданию ИИ, 5G и умерщвлению человечества ч 1


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: