Письмо тридцать первое. господину n о нарушении обета

С тобой произошло нечто, напоминающее случай из времен апостольских.

Заболел у тебя ребенок и болел долго и тяжело. Страдая, ты пообещал Господу, что подаришь церкви участок земли, только бы дитя выздоровело. Ты имел в виду небольшое поле на границе с церковными угодьями, которое церковная управа много раз хотела купить у тебя, но цена твоя была слишком высока. Оказавшись в беде, ты пообещал отдать эту землю церкви даром. Вскоре дитя и в самом деле поправилось, но ты уже пожалел о своем обещании. Жена непрестанно напоминала тебе, просила исполнить данный Богу обет, но тебе было жалко земли. Наконец, ты придумал хитрость, чтобы и обет исполнить, и в накладе не остаться. Ты продал это поле одному человеку, половину денег взял себе, а другую хотел было пожертвовать церкви. Однако и эту половину не хотелось тебе выпускать из рук. Часть денег ты потратил на себя, а остальные передал церкви, сказав, что это и есть цена того клочка земли. Однако после этого ребенок опять разболелся и — умер. Теперь ты пишешь мне, раздавленный горем. Смерть ребенка ты связываешь с нарушением обета, данного Богу. Ты признаешься, что обуял тебя страх перед чем-то таинственным и жестоким, что обрушивает на людей несчастья.

Прочитай пятую главу Деяний Апостолов. Там приводится похожий случай. Запомни слова Апостола Петра, которые он сказал обманщику: Ты солгал не людям, но Богу. Нечто подобное случилось и в наши дни. Попав в беду, один человек пообещал пожертвовать монастырю вола. Когда беда прошла стороной, человек подумал, что дар слишком велик и можно обойтись гораздо меньшим. Он продал вола, а для монастыря купил тощего бычка. Остаток денег он взял себе, но, возвращаясь с базара домой, потерял деньги. В ту же ночь слабенького бычка забодал другой вол.

Не Провидение не имеет милости, но мы сами немилостивы к душе своей. Господу не нужны ни поля, ни волы, но только искренние и честные души. То, что Властитель жизни и смерти сделал с семьей твоей, не немилость, но именно милость. Он взял у тебя невинное дитя, чтобы спасти его — от тебя — в раю, а на тебя напустил беду, чтобы ты покаялся, изменился, очистился и, наконец, и сам удостоился рая и встречи с любимым чадом. Не печалься о ребенке, но печалься о содеянном грехе, ибо последняя печаль спасеноснее. Представь, что из-за нарушения обета с тобой ничего бы не случилось. Тогда ты беззаботно продолжил бы нанизывать грех на грех; дитя твое привыкло бы к грехам отца, а со временем вы оба погубили бы души свои. Но Творец распорядился иначе и повернул твой обман на спасение и чада твоего, и тебя самого. Поэтому не ропщи на немилость Всевышнего, но благодари Его за милость.

Благословение и утешение тебе от Господа!

Как и когда давать обет трезвости


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: