Петрушки (клоуны)

Цель. Познакомить с пространственными отношениями, выра-
женными с помощью предлогов «на», «под», «рядом»; вызывать
интерес к пространственному положению предмета, делать его
значимым.

Оборудование. Кукольная мебель (стол, стул, шкаф), два
клоуна или петрушки, две мелкие игрушки.

Ход игры (проводится в виде кукольного театра, в котором
участвуют два клоуна Ловкий и Неловкий. Они прячут друг от друга
игрушки и ищут их). На столе у воспитателя кукольная мебель.

Ловкий (ставит утенка на игрушечный стол, медленно фик-
сируя движения, и обращается к клоуну). У меня есть утенок, вот
смотри! (Показывает утенка клоуну и детям.) Отвернись, я его
спрячу, а ты найдешь.

Неловкий (отворачивается). Хорошо, я его найду! (Пово-
рачивается.) Сейчас найду! (Пытается заглянуть за шкаф, осмат-
ривает стул и лезет под стол. Вылезает и обращается к детям.)
Нет утенка! Где он?

Дети. На столе!

Неловкий (обращаясь к клоуну). Прячь еще раз. Теперь я
найду. (Отворачивается.)

НИ

Ловкий (медленно кладет утенка на стул, указывая на
него детям). Готово!

Неловкий (поворачивается и сразу бросается к столу, ходит
вокруг него, лезет под стол. Вылезает). Опять нет! Где утенок?

Дети. На стуле!

Неловкий. Ура! Нашел! На стуле! Спрячь еще раз, я сразу
найду! (Отворачивается.)

Ловкий (берет утенка и быстро кладет под стол, показы-
вает детям). Все! Ищи!

Неловкий (бросается к стулу). На стуле нет! (Подбегает к
столу.) На столе нет! Может быть, на шкафу? (Встает на стул,
заглядывает на шкаф.) На шкафу нет! Где утенок?

Дети. Под столом!

Неловкий (находит утенка, радуется). Нашел!

Ловкий. Правильно, под столом. Давай я еще спрячу?

Неловкий. Нет! Теперь я спрячу, а ты ищи! Я спрячу свой
кубик. (Показывает кубик детям и Ловкому.) Отвернись! (Ребя-
там.) Положу на шкаф. (Кладет.)

Ловкий (все вокруг осматривает и громко комментирует).
Сначала посмотрю на столе — нет, теперь на стуле — нет, под
стулом — нет, под столом — нет. Осталось посмотреть (медленно)
на цжафу. (Залезает на стул.) Вот он! (Достает кубик и протяги-
вает Неловкому.) Спрячь еще! (Отворачивается.)

Неловкий (берет кубик, спрашивает у детей). Куда спря-
тать? (Прячет по совету детей.)

Ловкий находит тем же способом. Потом клоуны прощаются с
детьми и уходят.

Дом для матрешки

Цель. Учить воспроизводить пространственное расположе-
ние элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.

Оборудование. Элементы настольного строителя (кубы,
трехгранные призмы — для крыши), кирпичики (по два на ребен-
ка), бруски (по три на ребенка), количество наборов должно
соответствовать числу детей, более крупный набор у педагога, мел-
кие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход игры (проводится индивидуально и небольшими подгруп-
пами). 1-й вариант. Педагог привозит на машине несколько
матрешек (по числу детей) и говорит, что для них надо построить
домики. Раздает детям кубы, призмы и по одному кирпичику,
раскладывая их в случайном порядке. Предлагает детям повторять
те действия, которые делает он: берет куб, ставит перед собой (дети
повторяют); затем берет призму, медленно ставит на куб, следит,
как это делают дети, берет кирпичик, ставит его вплотную к дому
на длинное узкое ребро (дети повторяют). «Посмотрите,— гово-
рит педагог,— какой мы построили дом с забором. Матрешкам
нравятся их домики». (Берет одну матрешку (побольше) себе, а
маленьких раздает детям.) По подражанию действиям педагога
они обыгрывают постройку.

клоун Петрушка


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: