Передовые методы организации и проведения монтажных работ.

С целью сокращения продолжительности монтажных работ, а также трудовых и материальных затрат на их выполнение монтировать подъемно-транспортные машины необходимо с использованием принципов передовой организации работ.

К таким принципам можно отнести:

выполнение всех этапов и операций монтажа в соответствии с планом организации работ, сетевыми и календарными графиками;

разделение процесса монтажа на подготовительный и собственно монтажный периоды;

полную механизацию основных и вспомогательных процессов; непрерывность (поточность) монтажных работ при одновременном (параллельном) выполнении технологически не связанных между собой работ и операций;

выполнение возможно большего объема монтажных работ и создание возможно более крупных монтажных блоков в наземных условиях (на нулевой отметке).

В соответствии с этими принципами на монтаж подъемно-транспортных машин разрабатываются проекты организации работ (ПОР), которые могут быть индивидуальными (специальными) и типовыми. Специальные проекты разрабатываются для каждого объекта монтажа (козловых кранов для ГЭС, мостовых перегружателей, конвейеров большой производительности, ПКД, ППКД), а типовые — для группы машин, близких по своим конструктивным характеристикам (башенные, портальные и мостовые краны малой и средней грузоподъемности).

ПОР на монтаж крупных машин состоит из двух частей. Первая часть относится к подготовительным работам и включает:

строительный генеральный план монтажной площадки, на котором указано расположение монтируемого объекта, подъездных путей, линий электроснабжения, складов, бытовых помещений;

задание по строительной части, содержащее планы расположения фундаментов, якорей, подкрановых путей; рабочие чертежи фундаментов, якорей, путей; ведомости основного кранового, такелажного и технологического оборудования монтажной площадки; рабочие чертежи подмостей и лесов; сетевые и календарные графики монтажа; сметы или сметно-финансовые расчеты на монтаж.

Вторая часть ПОР — технологическая. Она содержит: схемы установки (размещения) подъемно-транспортных машин и такелажных средств в период монтажа; схемы строповки поднимаемых узлов; схемы подъема узлов; монтажные технологические карты;

требования по технике безопасности при производстве монтажных работ.

В зависимости от объекта монтажа содержание ПОР может изменяться.

Разделение общего процесса монтажа на подготовительный и собственно монтажный периоды позволяет сократить общую продолжительность монтажа за счет заблаговременного проведения всех работ, не связанных непосредственно с монтируемой машиной, а также за счет тех подготовительных работ, которые по характеру монтажа должны быть выполнены заранее.

К подготовительным работам при монтаже подъемно-транспортных машин относятся:

выбор и оборудование монтажной площадки, включая строительство подъездных путей, временных помещений, линий энергоснабжения и др.;

постройка подкрановых путей для монтируемого крана и для монтажных кранов;

изготовление фундаментов для монтируемой машины, а также для монтажных пилонов и якорей;

разгрузка, укладка и укомплектование узлов монтируемой машины.

К собственно монтажным работам относятся монтаж металлических конструкций, механизмов машин, электрооборудования и вспомогательного оборудования, а также наладка, испытание и обкатка механизмов и оборудования смонтированной машины, покраска и сдача ее заказчику.

После монтажа кранов, лифтов, эскалаторов и пассажирских подвесных канатных дорог производится их техническое освидетельствование и испытание в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.

Организация монтажа механического оборудования


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: