Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

7. Рассказ детей по картине. [Развитие связной речи, памяти, мышления, воображения. Обеспечение целостного восприятия изображенного на картине.]

При необходимости логопед напоминает каждому из детей, о чем тот будет рассказывать.

1-й ребенок. На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На переднем плане мывидим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастерки. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. Один рабочий показывает крановщику куда опустить груз. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.

2-й ребенок. На строительной площадке кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляли груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал привез песок.

3-й ребенок. На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дома.

4-й ребенок.Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья, поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети.

И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.

Картина вызывает хорошее настроение. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают.

8. Повторение рассказа целиком одним из детей. [Развитие связной речи]

Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок времени. Тогда воспитатель должен будет напомнить ребенку план рассказа или предоставить такую возможность самим детям.

На стройке

На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На переднем плане мы видим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастерки. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. Один рабочий показывает крановщику, куда опустить груз. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.

На строительной площадке кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляют груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал привез песок.

На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дома.

Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья, поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети. И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.

Картина выбывает хорошее настроение. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают.

9. Упражнение «Вспомни и повтори». [Автоматизация произношения звука [р] в словах.]

Логопед предлагает детям вспомнить слова со звуком [р] из рассказа

Логопед. Перечислите названия профессий, инструментов, оборудования из рассказа, в которых есть звук [р]. Можете перечислить и слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Какие?». Помните о том, что этот звук нужно произносить правильно. Картина вам поможет в этой работе.

Дети. Стройка, кирпич, мастерок, инженер, чертеж, кран, крановщик, груз, рабочий, работа, бульдозер, расчищать, экскаватор, роет, раствор, забор, строитель, красивый, вокруг, играть, благодарны, картина, настроение, дружно, хорошо.

10. Организация окончания занятия [Оценка работы детей.]

Логопед убирает картину с мольберта и предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, чей рассказ им понравился и почему. Обязательно положительна оценивается работа каждого ребенка.

Подготовка ребенка к 1 классу. Моя семья. Тесты для детей — проверь себя


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: