Особенности составления контрактов промоутера с агентом и промоутера с заказчиком.

Договор — это более подходящая форма для фиксации прав и обязательств, практически оптимальная форма закрепления интеллектуальной собственности.

Промоутер занимается организацией и проведением концертов исполнителя. Промоутеры подразделяются на локальных, региональных, национальных и международных. Они арендуют зал, оплачивают рекламу, контролируют весь ход подготовки концерта и берут на себя все финансовые риски.

Договоры, которые заключает продюсер (менеджер), также можно разделить на две группы: договоры, которые заключаются на стадии производства и на стадии распространения продукта творчества.

Договоры, которые заключаются на стадии производства: с инвесторами, спонсорами, кредиторами, рекламодателями, исполнителем, авторами произведений, правообладателями, членами постановочной группы и др.

Рассмотрим на примере договора со спонсором. При его разработке следует рассмотреть:

  • Статус спонсора (титульный, генеральный, официальный, спонсор).
  • Размещение логотипа спонсора и его размер в телерекламе, радиорекламе, в печатных СМИ, в пресс-релизах.
  • Финансовые вопросы. Уточняются суммы, сроки выплат. В некоторых случаях предусматривается поэтапная система финансирования.
  • Права на торговлю продукции спонсора. Кто получает доход от продаж?

Договоры, которые заключаются на стадии распространения продукта творчества (с дистрибуторами, телекомпаниями, радиостанциями и др.).

Рассмотрим на примере договора между менеджером и дистрибутором. Основные пункты:

  • Существует два типа договоров — эксклюзивный и неэксклюзивный. Эксклюзив предоставляется производителем на определенную территорию.
  • Уточняются объемы, условия закупок товара и хранения.
  • Цена. Регулируются ценовые вопросы продажи и покупки товара.
  • Срок действия соглашения.

Кроме этого, в каждом договоре присутствуют права и обязанности сторон, форс-мажорные обстоятельства, порядок разрешения споров, ответственность сторон и прочие положения.

Каждый договор требует детального изучения. Хорошо проработанные контракты, позволяют себя уверенно чувствовать. Плохо составленный, нечестный договор, с грубыми нарушениями существующих правил, нередко приводит к судебному процессу.

Оптимальным можно считать формат договора, в котором учтены все пункты. Можно – все, что зафиксировано в договоре. Нельзя – все, о чем договорились «на словах» или о чем не договаривались, но подразумевали.

Работа промоутером: тонкости профессии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: