Особенности программы

Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

Профильное изучение предполагает:

1) более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

3) рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

4) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

5) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

6) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:

1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;

3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

  • наличие определённых теоретических сведений о языке;
  • наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
  • наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
  • наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

  • обучение средствам языка;
  • обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
  • обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
  • обучение умениям и навыкам общения на языке.

Особенности программы: Телесно-ориентированная психотерапия — Соловьева И.А.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: