Особенность организации образовательного процесса в школах для соматически ослабленных детей.

Воспитание соматически ослабленных детей в больничных школах с этого времени и до сих пор, как свидетельствует проведенный нами анализ литературы и обобщение педагогического опыта, имеет ряд особенностей:

принципы построения распорядка дня для воспитанников те же, что и для здоровых детей, что должно способствовать их лучшей адаптации при переходе от домашнего, школьного к лечебно-оздоровительному режиму. В то же время предусматривается пребывание детей на свежем воздухе, получение комплекса оздоровительных процедур, обязательный дневной сон, небольшая общая продолжительность учебных занятий с перерывами между ними;

система физического воспитания выстраивается под контролем медицинских работников и включает: все формы закаливания, физические упражнения и лечебную физкультуру, подвижные игры;

— свободное время заполняется воспитательными мероприятиями, которые по названию соответствуют используемым в школьной практике для того, чтобы учащиеся не испытывали дискомфорта при поступлении в такую школу (стационар) и после возвращения в массовую.

В настоящее время работа педагога в больнице — это особая форма деятельности, требующая от специалиста дополнительных знаний, умения адаптироваться к условиям стационарного режима, развития эмпатии и коммуникативных навыков, содействия тому, чтобы и в таком учреждении дети могли жить, не отрываясь от жизни здоровых сверстников.

Анализ процесса реализации разработанной нами модели организации воспитательной работы с соматически ослабленными детьми позволили выделить те педагогические условия, при которых она способствует достижению поставленной цели — сохранению их здоровья, укреплению взаимоотношений с окружающими людьми, не мешает обогащению их социального опыта в соответствии с возрастными задачами, их социальной адаптации и самореализации. Это:

— наличие воспитательной стратегии такого учреждения, ориентированной на превентивно-профилактический подход к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— дифференцированный подход к отбору средств, видов деятельности в зависимости от характера заболевания и меры ограниченности возможностей ребенка;

— активизация жизненного потенциала и субъектной позиции личности ребенка при реализации воспитательных программ, построенных на сочетании конкретности (отражение единичных черт воспитательного процесса при данных обстоятельствах) и непрерывности (связи с опытом воспитания конкретного ребенка в семье, школе или дошкольном учреждении, в другом стационаре, изменениями в состоянии его здоровья в данный момент).

Все это вместе взятое позволяет сделать выводы о том, что:

Смирнова И.А. | Инклюзивное образование в условиях ФГОС ДО


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: