Основные понятия психологии обучения. учебная деятельность 1 страница

Основной деятельностью, обеспечивающей овладение знаниями, умениями и навыками является обучение. Обучение всегда процесс активного взаимодействия обучающего и учащегося. В обучении постоянно происходит общение. В результате такого активного общения и осуществляется учебная деятельность. Обучение имеет много сторон. Психологическая сторона обучения выражается в структуре учения, его механизмах, как особой специфической деятельности; в психологических особенностях личности ученика и учителя; в психологических основах методов, способов и форм обучения.

Обучение относится к основным видам деятельности наряду с игрой, трудом и общением. Это деятельность, направленная на усвоение новой информации учащимся при максимальной его активности, в соответствии с поставленными целями и задачами В процессе обучения происходит управляемое изменение поведения человека Обучение — это управление процессом приобретения новых таний, формирование способностей и в целом когнитивных структур, организация познавательной активности ученика Следует различать понятия обучение, научение и учение. Научение ~ это внутренний процесс изменения познавательных и личностных структур человека. Учение — это своего рода промежуточный результат научения, означающий осознанное использование полученных знаний в конкретных поведенческих ситуациях. ‘Обучение — это результативный уровень научения, характеризующийся приобретением нового опыта Как любой вид деятельности обучение имеет системно-структурную организацию.

Обучение представляет форму организации процесса передачи знаний, социальную систему, направленную на передачу новому поколению опыта предшествующих. Организация обучения развертывается в пространстве и времени. В системе обучения активно взаимодействуют обучающий и учащийся. Это взаимодействие осуществляется путем общения. В результате такого общения осуществляется учебная деятельность. В ходе исторического развития общества, накопленные знания фиксируются в различных материальных формах предметах, книгах, орудиях труда. Процесс превращения идеального знания в материальную форму называется опредмечиванием. Для того чтобы воспользоваться этим знанием, последующее поколение должно вычленить, понять закрепленную в орудии труда или объекте познания идею. Этот процесс носит название распредмечивания. Потребовался

4 Общий анализ учебной деятельности


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: