Основные определения

Лабораторная работа

Демпинг в международной торговле

Цель работы – изучить механизм формирования демпинговых цен, определить его влияние на прибыль предприятия.

Основные обозначения

P – цена продукции на рынках стран

PP, Ру – спрос на продукцию на рынках России и Украины.

QР, QР – объем продаж на при работе на данных рынках

MRР, MRУ – предельный доход фирмы при работе на данных рынках.

МСР, МСУ – предельные издержки фирмы при работе на данных рынках

СР, СУ – издержки фирмы при работе на данных рынках.

DР, DУ – доход фирмы при работе на данных рынках.

RР, RУ – прибыль фирмы при работе на данных рынках.

Основные определения

Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой какая-либо фирма продает товар на одном из зарубежных рынков дешевле, чем на другом (обычно отечественном). Возможность применения демпинга возникает из-за разного уровня эластичности спроса на рынках отдельных стран, что оказывает влияние на формирование прибыли фирмы.

Экономический анализ влияния применения демпинга на прибыль фирмы можно провести, используя приведенные ниже кривые спроса, предельного дохода и предельных издержек. Он показывает, что:

1. Различная эластичность спроса на товар на товар на различных рынках приводит к возможности применения механизма демпинга.

2. Демпинг позволяет расширить рынки сбыта производимой продукции.

3. Применение демпинговых цен позволяет увеличить прибыль предприятия.

В данной работе механизм формирования демпинговых цен рассматривается на примере российской фирмы «Наше дело – труба», занимающейся производством и реализацией металлопроката. В случае работы только на внутреннем рынке для максимизации прибыли фирма устанавливает цены таким образом, чтобы ее предельный доход был равен предельным издержкам. Кривые спроса, предельного дохода и издержек в данной ситуации представлены на рис. 1.

В качестве примера ниже приведен расчет демпинговых цен с использованием данных первого варианта задания.

Пусть кривая спроса описывается следующим уравнением:

PР = -2,5 QР + 300 (1)

Предельный доход (прирост дохода) показывает изменение дохода фирмы при увеличении объема продаж на единицу. Например, если при объеме продаж 10 единиц фирма увеличивает объем продаж на 1, то доход фирмы увеличивается на 250 ден. единиц. Если объем продаж фирмы составляет 60 единиц и она собирается еще увеличить продажи на 1, то прирост её дохода будет равен нулю (см. рис. 1).

Предельный доход можно рассчитать как производную от дохода фирмы. Доход определяется как произведение количества проданного товара на его цену:

DР = PР QР = (-2,5 QР + 300) QР = -2,5 Q2Р+ 300 Q Р (2)

Тогда прирост дохода (MR) будет равен:

MRР = (DР)¢ = (-2,5 Q2Р + 300 QР)¢ = -5 QР + 300 (3)

Уравнение зависимости издержек от объема производства описывается следующим образом:

CР = 0,4 Q2Р + 20 QР + 15 (4)

Предельные издержки (прирост издержек) показывают прирост издержек при увеличении объема продаж на единицу. MC рассчитывается как производная от издержек по Q:

МСР =(СР)¢ = (0,4 Q2Р + 20 QР + 15)¢ = 0,8 QР + 20 (5)

01 — Основы теории графов. Основные понятия и определения


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: