Основные направления развития ресторанного хозяйства

Ресторанное хозяйство является отраслью, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации

Развитие ресторанного хозяйства:

— дает существенную экономию общественного труда благодаря более рациональному использованию техники, сырья, материалов;

— предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;

— дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях

Ресторанное хозяйство одним из первых хозяйственных отраслей Украины перешло на рыночные отношения после приватизации предприятий, изменилась организационно-правовая форма системы ресторанного хозяйства , а также появилось большое количество частных предприятий.

Предприятия ресторанного хозяйства является чисто коммерческими (рестораны, шашлычные, вареничные, пиццерии и др.), но вместе с тем развивается и общественное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные. Появляются комбинаты, фирмы, которые берут на себя задачу организации общественного питания.

Конкуренция — неотъемлемая составляющая рыночной экономике, поскольку у посетителей появляется возможность выбора, основная задача каждого предприятия — повышение качества продукции и услуг. Успешная деятельность предприятия (фирмы) определяется качеством предоставляемых услуг, которые должны:

— четко соответствовать определенным потребностям;

— удовлетворять требования потребителя;

— соответствовать принятым стандартам и техническим условиям;

— соответствовать действующему законодательству и другим требованиям общества;

— предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам;

— обеспечивать получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, которые выпивают на качество продукции и ее безопасность.

В ситуации, когда предложения превышают спрос, необходимый маркетинговый подход к организации работы и конкурентоспособность услуг питания и обслуживания, должны обеспечиваться основные критерии конкурентоспособности — безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги. Важно проводить маркетинговые исследования качества услуг. Объект исследования — потребители, их отношение к услугам, требования к качеству и ассортименту продукции и услуг.

Результаты исследования определяют систему качества. Такая система имеет много сегментов, она включает ответственность руководства, закупку сырья и продуктов, разработку новых видов продукции, управления производством, контроль, идентификацию услуги и продукции, предупреждения неправильных действий, управления процессами обслуживания, статистические методы, безопасность, маркетинг, подготовка кадров.

Алексей Васильчук. Как сделать ресторанный бизнес прибыльным


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: