Основное учебное оборудование.

Основное учебное оборудование – стандартное для учебной аудитории ВУЗа, включая проекционные установки. Количество мест в аудитории – не меньше численности сформированных учебных групп.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

активное участие слушателей в учебном процессе;

проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы и формы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма», индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий.

Лекции, обеспечивая теоретическое изучение дисциплины, являются важнейшим видом учебных занятий. Цель лекций – дать систему научных знаний о принципах и закономерностях размещения производительных сил общества и территориальной организации хозяйства. Лекции должны носить проблемный и диалоговый характер и раскрывать актуальные проблемы, стоящие перед экономической географией и регионалистикой как научной дисциплиной.

В результате проведения семинаров и практических занятий выявляются способности обучаемых применять полученные знания для решения задач, связанных с экономико-географическими проблемами.

В ходе самостоятельной работы студенты знакомятся с лучшими достижениями мировой и отечественной науки по исследованию вопросов размещения производительных сил страны и регионов, приобретают навыки и умения отбирать из множества информационных источников наиболее ценные знания, учатся вести самостоятельные научные исследования при подготовке докладов и рефератов.

Методические указания студенту по изучению дисциплины.

Основными формами обучения студентов являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение контрольной (курсовой) работы и консультации.

Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций:

1) Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради.

2) В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и законов. Остальное может быть записано своими словами.

3) Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий. Однако чрезмерное увлечение сокращениями может привести к тому, что со временем в них будет трудно разобраться. И здесь необходимо иметь в виду, что изучение и отработка прослушанных лекций без промедления значительно экономит время и способствует лучшему усвоению материала.

Эффективными формами контроля за изучением курса студентами являются консультации. Они используются для оказания помощи студентам при их подготовке к семинарским занятиям, для бесед по дискуссионным проблемам и со студентами, пропустившими семинарские занятия, а также индивидуальной работы преподавателя с отстающими студентами.

Часть 41. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации — ИЗУЧИТЬ ПДД ЗА 7 ДНЕЙ!


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: