Осмотр надрессорной балки тележки

При осмотре надрессорных балок особое внимание необходимо обращать на надрессорные балки со сроком службы 20 и более лет.

Опасные зоны надрессорной балки расположены в районе подпятника, нижнего пояса балки, выемки (или паза) для фрикционного клина, опоры под коробку скользуна, кромок окон. Основная доля повреждений приходится на наклонные опорные поверхности и опорную поверхность подпятника. Часто трещины возникают в буртах, ограничивающих поперечные перемещения фрикционного клина, поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.

Эти трещины выявляются при их дальнейшем развитии и выходе в видимую зону. Одной из причин неисправности надрессорных балок может являться отсутствие или увеличенный зазор между скользунами вагонов.

Трещины в местах расположения шкворня, направленные в сторону бурта подпятника, образуются при увеличении шкворневого отверстия. Образование этих трещин в подпятнике происходит из-за резких ударов вагонов при роспуске их с сортировочных горок

В надрессорной балке не допускаются:

— поперечные трещины верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных стенок (независимо от размеров);

— продольные трещины верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длиной более 250мм;

— трещины опорной поверхности подпятника, выходящие на наружный бурт (независимо от размера), не выходящие за наружный бурт, длиной более 250 мм;

— трещины на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внутреннюю полость;

— продольные трещины нижнего пояса (независимо от размера), надрессорные балки с такими дефектами ремонту не подлежат;

— запрещается постановка надрессорных балок с приваренными пластинами на наклонных поверхностях.

Осмотр и размеры тележки для сварочного полуавтомата


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: