Организационные структуры управления в отраслях сферы сервиса.

Социальное управление сосредоточивает внимание на социальной сфере, где бы она ни была представлена: на примере деятельности — конкретных групп, работников той или иной отрасли экономики, территориального сообщества, страны в целом. В центре социального управления — социальные связи, которые складываются между людьми, коллективами, сообществами. Социальная сфера охватывает все пространство жизни людей, жизни каждого человека. Она включает в себя отношения разных социальных групп по поводу их положения, места и роли в общественной практике, образа и уклада жизни.

К основным социальным показателями в каждом обществе относятся следующие:

• демографическая обстановка (рождаемость, смертность, соотношение разных возрастных групп и др.);

• уровень трудовой занятости и доля безработных;

• семейный доход и доход на душу населения;

• потребительская корзина;

• качество питания, здоровье, уровень образования людей;

• состояние преступности в обществе и состояние личной безопасности;

• состояние социальных связей, коммуникаций и социального

самочувствия населения;

• зашита материнства и детства;

состояние здоровья людей, их обращение к физкультуре и спорту;

• состояние культурной среды;

• состояние сферы услуг и доступность услуг основным группам населения.

Перечисление важнейших характеристик и социальных показателей общества свидетельствует о том, что социальная сфера и деятельность сервисных предприятий тесно переплетены друг с другом. При этом следует выделить два важнейших направления, где они пересекаются впрямую: по линии yдoвлeтвoрeния потребностей и запросов людей (клиентов, потребителей) и в направлении деятельности персонала сервисных предприятий и организаций.

С другой стороны, любая управленческая структура может, опираясь на знание основных закономерностей самоорганизации социальных систем, воздействовать в нужном направлении на развитие их некоторых аспектов. Все это позволяет сформулировать важнейшие принципы социального управления, которыми невозможно пренебречь, но необходимо научиться использовать их в бизнесе, производственной деятельности. Перечислим некоторые принципы социального управления, приобретающие особую важность в деятельности сервисного предприятия:

• единство административного, производственно-хозяйственного и социально-культурного менеджмента;

• рациональный подбор персонала сервисного предприятия;

• мотивация труда работников;

• достижение необходимого разнообразия, что позволяет в определенной степени уподобить управляющую систему сложной природе управляемой системы;

Лекция 6: Организационные структуры управления


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: