Организационные системы

Система – это целостный компонент эл-тов, которые связ таким образом что если изменить один компонент то изменяются и др. Индивидуальная, классно-урочная и лекционно-семинарская системы. Большой вклад в разработку научных основ организации урока внес А. Дистервег. Он разработал систему принципов и правил обучения, касающихся деятельности учителя и ученика, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся.Формы – фронтальные(весь класс), групповые и индивидуальные. Урок — это такая организационная форма обучения, при которой Учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью класса с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета. Типология уроков: Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, Урок обобщения и систематизации, Комбинированный урок, Уроки контроля и коррекции знаний. Организация учебной деятельности учащихся на уроке: Фронтальная форма, Индивидуальная форма, Групповая форма. Система уроков по теме: Урок лабораторно-практических занятий, Урок защиты тематических занятий, Зачетный урок Другие формы организации обучения: Экскурсия. Требования к уроку. Дидактические требования к современному уроку: четкое формулирование дидактической цели; определение оптимального содержания урока; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний; выбор методов, приемов и средств обучения; Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска; выполнение учителем и учащимися проблемно- эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);особенности самоорганизации учителя: подготовленность к уроку, и главное — осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению; педагогический такт (случаи проявления);психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Лекция 3. Организационные структуры управления


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: