Организационные принципы внутреннего аудита

В основу организации внутреннего аудита СМК должны быть положены следующие семь принципов:

1. Принцип единообразия: каждый конкретный аудит осуществляется по единой официально установленной руководством предприятия процедуре, что обеспечивает его упорядоченность, однозначность и сопоставимость;

2. Принцип системности: планирование и проведение конкретных аудитов по различным процессам (функциям, работам) СМК должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязанности;

3. Принцип документированности: проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта;

4. Принцип предупредительности: каждый аудит планируется, и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, области, времени и методах проведения аудита, с тем, чтобы дать возможность наиболее полно подготовиться к аудиту. При внутренних проверках нет задачи поймать кого-либо за руку. Цель планирования внутренней проверки – чтобы каждый ответственный за свои функции знал, когда его будут проверять, кто и что при этом будет проверять. Внутренние аудиторы также смогут спланировать свою работу и хорошо подготовиться к проведению проверки.

5. Принцип регулярности: аудиты проводятся с определенной периодичностью, чтобы все процессы СМК и все подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия;

6. Принцип независимости: проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, чтобы исключить возможность необъективных результатов аудита;

7. Принцип открытости: результаты каждого аудита должны носить открытый характер.

Лекция 2 \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: