Организация питания туристов в дестинациях.

Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. — полный пансион (fullboard — F/B): 3-разовое питание в день (завтрак, обед и ужин);- полупансион (halfboard — Н/В): 2-разовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин);- только завтрак (bedandbreakfast — В/В).

В службу питания входят: рестораны. Бары при гостинице и обслуживание в номерах. Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.

Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.

Услуги питания — один из видов основных туристских услуг. Питание туристам, как правило, предоставляется на ПМП при гостиницах, в которых они проживают.

Термин «обслуживание номером» («roomservice») ранее он пользовался по отношению к любому обслуживанию номеров. Сейчас он используется в более узком смысле и означает подачу еды и напитков в номер официантами соответствующей службы. Обслуживание в номерах. Организация обслуживания в номерах требует работы в нескольких направлениях. Одно из них — научиться прогнозировать спрос. Здесь необходима взаимосвязь сотрудников службы питания со службой приема и размещения, которая предоставляет информацию о приезде групп туристов, участников каких-либо мероприятий и о загрузке гостиницы в целом.

Основные типы предприятий питания в гостиницеВ зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде завтрака, полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.

Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени

В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подравняются на классы.Класс — предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. При определении типа учитываются следующие факторы: ассортимент и сложность предоставляемой продукции; техническая оснащенность (МТБ, состав помещений, архитектурно-планировочное решение); методы обслуживания {самообслуживание, обслуживание с помощью Официантов); уровень квалификации персонала; культура обслуживания; номенклатура предоставляемых услуг. Рестораны и бары по уровню обслуживания имеют три класса; люкс, высший и первый.

Питание в туристическом походе. Школа туризма 1.5 (раскладка для ПВД)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: