Организация контроля качества продукции и профилактики брака

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль — как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управленияспособствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Виды контроля различают по следующим признакам:

1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию:

внутренний; внешний.

2. По основанию для проведения контроля:

добровольный; по закону; по Уставу.

3. По объекту контроля:

контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами.

4. По регулярности:

системный; нерегулярный; специальный.

К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:

1. Самопроверка или самоконтроль — персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

2. Ревизия (проверка) — проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.

Организация технического контроля заключается в:

— проектировании и осуществлении процесса контроля качества;

— определении организационных форм контроля;

— выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля;

— обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции;

— разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.

Виды технического контроля показаны в таблице 2.

При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушаюшие.

К разрушающим методам относятся следующие испытания:

испытания на растяжение и сжатие;

— испытания на удар;

— испытания при повторно-переменных нагрузках;

— испытания твердости.

К неразрушающим методам принадлежат:

— магнитные (магнитографические методы);

— акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

— радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей).

Таблица 2. Виды технического контроля

Смысл статистических методов контроля качества заключается в значительном снижении затрат на его проведение по сравнению с органолептическими (визуальные, слуховые и т.п.).

Разведопрос: Владислав Механцев о производстве регистраторов в России и Китае


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: