Оптимизация расходов на pr

Советы специалистов сводятся к следующему:

— четко определить место PR в бизнесе, управлении, описать цели и задачи этой деятельности;

— ясно сформулировать задачи, стоящие перед организацией, определить приоритетные аудитории;

— стараться изначально ставить измеримые задачи;

— определить методы измерения эффективности до того, как начинается проектирование PR-кампании;

— привлечь к оценке PR-программы третьи (независимые) стороны: экспертов, исследовательские агентства и т. п.;

— оговорить количество инструментальных этапов и при начале каждого из них опираться на исследования результатов предыдущего этапа;

— проводить предварительную аналитическую работу (информационное исследование задания, согласование терминов, намерений и позиций, сбор отсутствующих фактов, истолкование фактов, построение гипотезы успешной PR-деятельности, формулирование выводов, изложение выводов в соответствующей форме);

— использовать бенчмаркинг: поиск и изучение наилучших методов и способов предпринимательства, которые становятся эталоном, ориентиром для фирмы и помогают успешнее осуществлять собственный бизнес. Основное содержание бенчмаркинга заключается в выявлении эталонных предприятий, достигших значительных успехов в каких-либо функциональных областях, тщательном изучении их бизнес-процессов и адаптации их опыта к условиям собственного предприятия;

— изучать рейтинги паблисити (они есть в открытом доступе);

— осуществлять мониторинг СМИ.

Составление бюджетов в сфере связей с общественностью, как и в рекламе, является очень непростым процессом. Специалист по связям с общественностью должен определить количество денежных средств действительно необходимое для достижения обозначенных целей. Он должен определить:

Основными источниками финансирования программ по связям с общественностью являются:

— бюджетные средства, выделяемые под конкретный проект;

— бюджетные средства компании, которая реализует план работы со средствами массовой информации;

— средства различных фондов, выделяемые на реализацию проектов на конкурсной основе;

— гранты и специальные средства, выделяемые международными научно-исследовательскими фондами и организациями;

средства предприятий и компаний-заказчиков на выполнение исследований и разработок в коммуникационной сфере по хозяйственным договорам;

— доходы, полученные от инновационной и самостоятельной деятельности;

— доходы, полученные от исследовательской и инновационной деятельности по международным соглашениям о сотрудничестве в коммуникационной сфере;

— собственные средства, формируемые в установленном порядке.

В отсутствие запланированных средств, выделенных специально на работу по связям с общественностью компании, возникает вопрос: возможен ли PR с нулевым бюджетом? Необходимо сфокусировать всю деятельность на безбюджетных PR-инструментах, как:

— распространение пресс-релизов;

— написание статей и историй успеха в специализированные издания;

— организация интервью руководителей и специалистов, а также их выступлений на мероприятиях других компаний, на круглых столах, проводимых СМИ.

Оптимизация затрат бизнеса и сокращение расходов. В чем разница? С чего начинать оптимизацию?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: