Оценка выпускной квалификационной работы

Основными качественными критериями оценки ВКР являются:

  • актуальность и новизна темы;
  • достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме;
  • практическая значимость ВКР;
  • соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором;
  • необходимость и достаточноть собранных эмпирических данных для выполнения поставленных задач по доказательству гипотезы ВКР;
  • обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;
  • глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов и выводов;
  • четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы;
  • умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам ВКР, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.

ВКР оценивается по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»).

Оценка за ВКР может быть снижена в следующих случаях:

1. Оформление:

  • наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк;
  • отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм;
  • отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам;
  • отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков;
  • отсутствие в работе «Введения» или «Выводов», или и того, и другого;
  • наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу;
  • пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.

2. Недостатки основной части работы:

  • использование устаревших источников и материалов;
  • наличие фактических ошибок в изложении чужих экспериментальных результатов или теоретических позиций;
  • отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе не менее двух лет назад (доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Москвы);
  • использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе – ВКР других студентов);
  • отсутствие анализа зарубежных работ, посвященных проблеме исследования;
  • отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования;
  • теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного практического исследования;
  • название работы не отражает её реальное содержание;
  • работа распадается на две разные части: теоретическую и практическую, которые плохо состыкуются друг с другом;
  • имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы;
  • в работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных;
  • полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части;
  • автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.

ПЕРЕПЛЕТ ДИПЛОМА: 5 видов твердого переплета выпускной квалификационной работы


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: