Оценка текущего и будущего рыночного спроса

А). Оценка текущего спроса. Планирование и реализация маркетинговой стратегии предполагают определение:

1) общего потенциала рынка. Общий потенциал рынка — это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды (число покупателей на рынке умножают на количество покупок, произведенных средним потребителем за год, а затем — на среднюю цену единицы товара). Сложнее всего определить число покупателей конкретного товара или рынка;

2) потенциала рынка региона. Существуют два основных метода оценки потенциала рынка региона:

— метод формирования рынка, который используется главным образом для оценки рынка предприятий и организаций;

— мультифакторный индексный метод, применяемый для анализа рынков потребительских товаров.

Б). Оценки будущего спроса. Не представляет затруднений оценка спроса на товары, абсолютный уровень производства которых на неконкурентном (коммунальные услуги) или стабильном (чистая олигополия) рынках является величиной либо постоянной, либо равномерно возрастающей. Умение сделать точный прогноз становится определяющим фактором успеха фирмы.

Процедура прогнозирования объема продаж включает три этапа:

— первый этап, вначале разрабатывается макроэкономический прогноз (задача макроэкономического прогноза — оценить динамику инфляции, безработицы, процентных ставок, потребительских расходов, производственных инвестиций, правительственных расходов, чистого экспорта и других переменных);

— второй этап, затем прогноз развития отрасли;

третий этап, прогноз объема продаж компании (общий потенциал рынка определяется следующим образом: число покупателей на рынке умножают на количество покупок, произведенных средним потребителем за год, а затем — на среднюю цену единицы товара).

В). Существуют два основных метода оценки потенциала рынка региона:

1) метод формирования рынка, который используется главным образом для оценки рынка предприятий и организаций. Оценка потенциала рынка региона может осуществляться на основе Североамериканской системы отраслевой классификации (САСОК), которая применяется в США, Канаде и Мексике;

2) мультифакторный индексный метод, применяемый для анализа рынков потребительских товаров. Оценку потенциала рынков должны производить и поставщики потребительских товаров. Однако покупателей потребительских товаров слишком много, для того чтобы перечислить их поименно. Поэтому на этих рынках наиболее часто используется индексный метод. Например, фармацевтическая фирма предполагает, что потенциал рынка лекарств непосредственно связан с численностью населения.

Лекция 2: Рыночный спрос


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: