Оценка рынков сбыта и конкурентов

1. Основные потребители (покупатели), единичные потребители, их географическое расположение, требования к качеству и послепродажному обслуживанию.

2. Размеры, уровень, тенденции развития и специфические особенности выбранных сегментов рынка.

3. Ближайшие планы по выходу на внешние рынки, экспортный потенциал.

4. Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки, ценовая политика, мероприятия по стимулированию сбыта.

По каждому виду намечаемой к выпуску продукции в рамках оценки ее конкурентоспособности в бизнес-плане отражаются:

• качество, технико-экономические показатели продукции, престиж торговой марки, уровень послепродажного обслуживания, уровень упаковки, гарантийный срок службы, уникальность, многоплановость использования, надежность, патентная чистота;

• цена реализации продукции, скидки с цены при различных условиях поставки, формы платежей за нее, в том числе на условиях кредита, лизинга и т.д.;

формы сбыта (прямая доставка, через торговых представителей, оптовых посредников, дилеров и др.), системы доставки и складирования;

• система продвижения продукции на рынки (прямая продажа производителем, демонстрационная торговля, показ образцов на выставках и ярмарках, стимулирование покупателей и т.д.);

• система продвижения продукции по каналам сбыта (продажа на конкурсной основе, стимулирование посредников ценами и условиями продаж, телевизионный маркетинг, реклама через средства массовой и производственной информации).

5. Оценка преимуществ и недостатков в работе конкурентов, их потенциальные доли ранка, общее экономическое положение на рынке, включая определение рейтинга деловой активности.

Раздел оценки рынков сбыта и конкурентов содержит следующие сведения:

• об основных потребителях (покупателях) намечаемой к выпуску продукции, в том числе единичных самостоятельных, их географическом размещении;

• по объему и ценам продаж, перспективам расширения и сбыта продукции; о размерам, уровню и тенденциям развития рынков сбыта с отражением трудности проникновения на рынки;

• путях выхода на внешние рынки, экспортном потенциале или его увеличении в связи с реализацией инвестиционного проекта;

• стратегии сбыта, продвижения продукции на рынки, включая расчет и обоснование цен реализации, ценовой политики, организацию рекламы, сервисного обслуживания, меры по стимулированию сбыта;

• потенциальных и действующих конкурентах, их доли на рынках, финансовом положении, уровне применяемой ими технологии, имидже и авторитете.

Первичная оценка рынка и конкуренции | #Ценообразование ориентированное на конкурентов


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: