Оценивание сочинений и изложений

В сочинении оценивается то, удалось ли достичь цели, соответствует ли содержание замыслу и верно ли соблюдены структурные части.

В изложении оценивается правильность понимания главной мысли автора и соответствие способа передачи авторской мысли тому, какими пользовался автор (как располагал фразы, какие слова использовал).

При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления:

«5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

«4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).

«3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность:

«5» — допускается несколько исправлений;

«4» — допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;

«3» — допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

«2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает словесную содержательную оценку работе.

Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:

• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;

• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.

Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

I – орфографическая;

V – пунктуационная;

С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях. Каллиграфия не оценивается.

Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку [IrishU]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: