Общие методические рекомендации по видам работ

Вид работы: Подготовка конспекта

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал.

В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему.

При этом имеется возможность дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам, выступлениям на методических советах, конференциях, семинарах и т.п.

Ниже приводим пример плана по самостоятельному изучению студентом теоретического материала и составлению конспекта:

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника(при его отсутствии УМК студента по дисциплине), дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, возможно «черновое» составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта, выделение главного цветом и т.д.

5. Составление конспекта.

6. Проверка своей работы на соответствие критериям.

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» Полнота использования учебного материала.

Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4.

Прослеживается чёткая логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

Присутствует необходимая наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта (чёткость почерка).

Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» Частичное, но достаточное для понимания темы, использование учебного материала.

Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4.

Некоторые нарушения в логике изложения материала (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

Небольшие недостатки в использовании наглядности (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта (чёткость почерка).

Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» Частичное, но достаточное для ознакомления с темой, использование учебного материала.

Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4.

Нарушения в логике изложения материала (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

Недостатки в использовании наглядности (наличие рисунков, символов, и пр.); небрежность выполнения, затруднение читаемости конспекта.

Наличие (до трёх) грамматических ошибок (терминологических и орфографических).

Самостоятельность при составлении.

«Неудовлетворительно» Частичное и недостаточное для понимания темы учебного материала.

Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4.

Отсутствуют схемы, не прослеживаются смысловые связи между понятиями.

Отсутствует наглядность, допущена небрежность выполнения, затруднена читаемость конспекта.

Допущены ошибки (более трёх) терминологические и орфографические.

Отсутствие самостоятельности при составлении.

Трудные темы русской грамматики. Виды глагола. Кандидат филологич. наук, доцент Фролкина Л.В.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: