Вид работы: Подготовка конспекта
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал.
В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему.
При этом имеется возможность дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам, выступлениям на методических советах, конференциях, семинарах и т.п.
Ниже приводим пример плана по самостоятельному изучению студентом теоретического материала и составлению конспекта:
1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника(при его отсутствии УМК студента по дисциплине), дополнительной литературе.
2. Выделение главного в изучаемом материале, возможно «черновое» составление обычных кратких записей.
3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта, выделение главного цветом и т.д.
5. Составление конспекта.
6. Проверка своей работы на соответствие критериям.
Форма контроля и критерии оценки
«Отлично» Полнота использования учебного материала.
Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4.
Прослеживается чёткая логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
Присутствует необходимая наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта (чёткость почерка).
Грамотность (терминологическая и орфографическая).
Самостоятельность при составлении.
«Хорошо» Частичное, но достаточное для понимания темы, использование учебного материала.
Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4.
Некоторые нарушения в логике изложения материала (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
Небольшие недостатки в использовании наглядности (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта (чёткость почерка).
Грамотность (терминологическая и орфографическая).
Самостоятельность при составлении.
«Удовлетворительно» Частичное, но достаточное для ознакомления с темой, использование учебного материала.
Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4.
Нарушения в логике изложения материала (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
Недостатки в использовании наглядности (наличие рисунков, символов, и пр.); небрежность выполнения, затруднение читаемости конспекта.
Наличие (до трёх) грамматических ошибок (терминологических и орфографических).
Самостоятельность при составлении.
«Неудовлетворительно» Частичное и недостаточное для понимания темы учебного материала.
Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4.
Отсутствуют схемы, не прослеживаются смысловые связи между понятиями.
Отсутствует наглядность, допущена небрежность выполнения, затруднена читаемость конспекта.
Допущены ошибки (более трёх) терминологические и орфографические.
Отсутствие самостоятельности при составлении.