Общая экономическая ситуация

Общая экономическая ситуация в нашей стране нестабильна, но намечаются тенденции к ее постепенной стабилизации. Со стороны внешней макросреды на деятельность предприятия оказывают влияние те или иные факторы, которые могут нести в себе, как положительные, так и отрицательные последствия.

Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия являются:

Экономические:

Изменение уровня дохода в регионе оказывает существенное влияние на объемы продаж предприятия, так как хлеб является предметом первой необходимости, а, кроме того, еще и при низком уровне дохода хлеб является основной пищей населения, то в нашем случае снижения доходов населения окажут положительное влияние на объемы продаж. В то же время, как известно, люди с высоким доходом потребляют меньшее количество хлеба, и, таким образом, за увеличением доходов последует снижение объемов продаж хлеба и хлебобулочных изделий;

Значительно влияет на деятельность предприятия изменение уровня налогов, так как их повышение влечет за собой уменьшение потребления производимой продукции;

Уровень инфляции также является фактором, оказывающим отрицательное воздействие на положение предприятия.

Предприятие также уделяет внимание характеру распределения доходов с учетом географического местоположения.

Научно-технический прогресс:

ускорение научно — технического прогресса;

проявление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;

рост ассигнований на НИОКР;

ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Независимые средства массовой информации – практически не оказывают влияние на объемы продаж, как уже говорилось раньше, хлеб является специфическим продуктом первой необходимости, спрос на который достаточно велик при любых обстоятельствах;

Демографические. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Политико-правовые факторы представлены:

законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;

повышением требований со стороны государства к государственным учреждениям, следящим за соблюдением законов;

ростом числа групп по защите интересов общественности.

Так как, как уже говорилось выше, хлеб является специфическим товаром, то основными факторами, влияющими на деятельность предприятия являются: политико-правовые факторы, экономические, научно-технический прогресс. Демографическая группа факторов не рассматривается, так как потребителями хлеба являются все группы населения, независимо от возраста и географического расположения.

Экономическая ситуация в Украине


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: