Общая характеристика начального курса математики. причины концентрического построения программы по математике в начальных классах.

НКМ – это интегративный курс, в котором объединены алгебраический, арифметический и геометрический материал. Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Особенности НКМ: 1)обучение в связи с жизнью; 2) осн. понятия, отношения , закономерности раскрываются в системе соответствующих конкретных задач; 3) изучение геом. мат-ла носил иллюстративный хар-р; 4) осущ-е алгебраической пропедевтики.

Принципы построение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел.

В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на:числа в пределах 10числа в пределах 100числа в пределах 1000концентр многозначных чисел

В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д.

Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду.Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету. На каждый класс в этом плане отражается:1. Каждая тема2. Количество часов на каждую тему3. Дата проведения

Четвертные планы обсуждаются на метод.объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок.

Обучающий семинар по арифметике в начальной школе


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: