Образцы сочинений тест 17

«Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Н. Шамфор

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли».

По мнению французского писателя Николя де Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, и автор, и читатель – это два звена одной цепи. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?
По тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить имитацию устной речи, выразить особое эмоциональное состояние говорящего, в данном случае женщины-начальницы, автор употребляет в 14-22 предложениях парцелляцию.
Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить описываемые события, передать свои эмоции, вызвать ответные чувства и переживания.

Французский писатель Н. Шамфор утверждал, что « Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Действительно, автор выражает свои мысли с помощью слов, а читатель же, видя прочитанное, пытается понять замысел автора. И восприятие текста будет зависеть от того, насколько правильно написал автор.

Во- первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Рассмотрим пятое предложение: «Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой.» Мысль автора, показать то, что в оформлении интерьера детского дома участвовали иностранцы, пусть где-то и с корыстными целями, но для блага русских детей. Для чего была взята эта мысль? Чтобы показать, что иностранцы посещают наши детдомы, а значит и усыновляют детей, и, может быть, за счет этого сироты живут в неплохой обстановке.

Во-вторых, хотелось бы, обратить ваше внимание на сорок второе предложение: « Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда?» Понимание этого предложения может быть по-разному воспринято, кто-то подумает, что человек, говоривший это, бездушен, и брошенные дети для него как товар: «беленькие», «крепенькие». Это некое спокойствие и то равнодушие, с которым медсестра произносит эти слова, наводят на мысль, что она совсем не задумывается о будущем, этих брошенных малюток. А для кого-то это просто очередной повод доказать то, что американцы живут лучше нас, они обеспечены, у них нет проблем с лекарствами и прочими нуждами.

В общем говоря, рассказ зарождается с мысли, и автор желая передать нам её, прибегает к написанию, а мы же, в свою очередь, читая его мысли, создаём своё понимание этого текста и пытаемся поразмыслить над его словами.

Задание № 17 ЕГЭ по литературе. Как правильно написать сочинение по литературе. Развернутый анализ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: