Обезжиривание ремонтной поверхности.

Причиной брака может стать использование в качестве обезжиривателя составов содержащих присадки, ухудшающих свойства клея (например, автомобильный бензин). Обезжиривать место ремонта следует специальным буферным очистителем, хорошо совместимым с клеем. Кроме понятной всем функции обезжиривания поверхности буферный очиститель выполняет еще одну функцию, сокрытую от глаз,- он размягчает верхний грязный слой резины, облегчая снятие его скребком.

Всегда проводите предварительное обезжиривание ремонтной поверхности перед началом шероховки!

Это позволит сохранить фрезы чистыми и избавит от необходимости повторного обезжиривания поверхности после зачистки, сохраняя тем самым микроструктуру поверхности.

Отслоение пластыря по клеевому слою (самая распространенная причина брака).

Причин может быть несколько:

а) Густой клей.

Загустение клея происходит при испарении растворителя, который при нанесении на поверхность шины должен вызывать разрыхление верхнего слоя резины, облегчая прохождение клея в глубину. Чем глубже клей проникает внутрь ремонтной поверхности, тем прочнее соединение. При использовании загустевшего клея, в котором недостаточно активного растворителя, микрокомпоненты клея не успевают проникнуть вглубь и остаются на поверхности. Не происходит образования переходного буферного слоя, в котором на молекулярном уровне происходит сшивание пластыря с поверхностью шины.

Хранить быстросохнущий клей лучше в холодильнике и доливать в расходную банку по мере необходимости. Расходная банка должна быть широкой и низкой, с узким горлышком.

б) Свертывание клея.

При несоблюдении условий хранения клея (18 С) и в случае попадания в банку посторонних веществ происходит его свертывание. Такой клей непригоден для установки пластырей “на холодную”, но его можно использовать при одноэтапном ремонте, когда под действием температуры и давления остаточная химическая активность клея резко возрастает.

Избежать старения и сворачивания клея можно, если кисточку из банки не применять для промазки адгезивной резины, содержащей вещества, вызывающие вулканизацию клея.

в) Клей пересушен.

Ситуация, когда промазанную клеем шину откладывают на просушку и забывают о ней, а вспоминают, когда клей уже пересох,- знакома каждому. В этом случае при установке пластыря не происходит плотного соединения с клеем, и химическая вулканизация протекает медленно и не по всей площади. Если ремонт выполняется двухэтапным ‘холодным” методом, то пересушенную ремонтную поверхность необходимо повторно промазать клеем. При одноэтапном методе эта предупредительная мера не требуется, так как при нагревании пластыря под давлением пересохший клей активизируется и качестве ремонта не снижается.

г) Клей недосушен.

В случае установки пластыря на непросохший клей, возможно, его сдвигание от центра повреждения, и как следствие, появление вздутия на шине после ремонта.

Причин неравномерного высыхания клея может быть несколько:

• густой клей

• низкая температура воздуха;

• холодная шина;

• жесткая кисточка, не обеспечивающая равномерного нанесения клея;

• грубая зачистка ремонтной поверхности.

Ошибки при подготовке поверхности обезжиривание


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: