О легком, радостном, вдохновенном преподавании

Вопросы и Ответы можно делать так, что все по порядку проделывают одно и то же упражнение, а можно иначе — одна или две пары только, а там — новый текст. Это интереснее, веселее, занятнее, а то скучновато, особенно если 10 пар, да приходится повторять, да даешь меняться текстами. В этом случае получается, что один и тот же текст пройдет раз сорок!

Непременно надо освежить новой струей.

Или же пропускать быстро всех без особых поправок. Как я делал в Камерном театре, в школе. В этом методе тоже есть какая-то легкость, свободность, безответственность.

А ведь и надо, чтобы была безответственность (хорошее слово), а то уж очень ответственность запугивает. Что-то вышло — хорошо. Что-то провалилось — ну, наплевать! Что за беда? Можно повторить еще раз. Опять сорвалось? Ну, будет, иди на место!.. На месте все и переварится.

Чтобы все-таки было всем легко и весело. Чтобы прицел был больше на «свободное творчество», а не упражнение на «правду», «свободу», «отдачу» и далее «веру в себя». Когда это без легкости может утомлять и этим отталкивать.

Что-то вышло, какой-то кусочек удался, поощрить: «Хорошо! Особенно это хорошо. Здесь было то-то, пустил себя, и вышло живо. Ну, еще раз! Живо, легче, еще свободнее — все прекрасно!»

Взять живой быстрый темп для всего урока, и все пройдет, что называется, на аплодисменты.

Если начнут распускаться, врать, переигрывать, опять завинтить гайку. Но лучше менять текст, а то при «завинчивании» на одном тексте скучно и трудно будет для них.

Да и для преподавателя нелегко. Нужно быть уж очень, уж чрезмерно внимательным. Это хоть и полезно, очень полезно, иначе тоже начнешь распускаться и плохо видеть. Но и трудно. А раз будет чувство трудности, труда, надсадности, оно начнет в тебя входить незаметно и постепенно, а, в результате, превратишься в строгого ментора, а не вдохновителя. Потеряешь самое главное — радость. И для них потеряешь, и для себя.

Хороший прием: сделал ученик упражнение, теперь сядь, подумай над своими ошибками, а в это время пройдут 2—3 другие пары, а потом опять иди. После этого можно делать и поправки.

Важно (не важнее ли всего?) быть вдохновителем. Если это поймано, можно делать чудеса.

СВЯТАЯ ЕКАТЕРИНА и моя история ❤ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РУКИ И СЕРДЦА, МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ, СИНАЙ и ЖИЗНЬ СВЯТОЙ.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: