Нормирование оборотных средств по запасным частям для ремонта

При нормировании оборотных средств по запасным частям для ремонта применяемые на предприятии машины, оборудование и транспортные средства подразделяются на следующие группы:

¨ машины, оборудование и транспортные средства, по которым разработаны типовые нормы оборотных средств на запчасти;

¨ крупное уникальное оборудование, машины, транспортные средства, по которым не разработаны типовые нормы на запчасти;

¨ прочее (мелкое, единичное) оборудование, машины и транспортные средства.

Норматив оборотных средств по запасным частям для первой группы оборудования определяется как произведение типовых норм и количества данного оборудования с учетом коэффициентов понижения, которые уточняют потребность в оборотных средствах при наличии однотипного оборудования и взаимозаменяемых деталей. Типовые нормы оборотных средств по запчастям подлежат периодическому уточнению с учетом ухода за машинами, изменения сменности и других условий работы, а также изменения цен на запчасти.

Потребность в оборотных средствах на запчасти для второй группы оборудования определяется методом прямого расчета. С этой целью составляется список наиболее подверженных износу деталей и узлов, которые необходимо иметь в запасе, с указанием количества используемых на предприятии и нуждающихся в ремонте машин и оборудования, а также коэффициентов понижения сроков службы и цены каждой детали. Норматив оборотных средств на деталь каждого наименования (Н) определяется по формуле:

Нормирование оборотных средств по запасным частям для ремонта (8.22)

где Ч ¾ число однотипных деталей в одном аппарате, механизме, ед.,

М ¾ количество аппаратов, механизмов одного вида, ед.;

Кн ¾ коэффициент понижения;

Нз ¾ норма запаса деталей по условиям снабжения, дн.;

В ¾ срок службы деталей, дн.;

Цед ¾ стоимость одной детали.

Норматив по запасным частям для ремонта третьей группы оборудования устанавливается методом укрупненного расчета: исходя из соотношения средних фактических остатков запасных частей за отчетный год и среднегодовой стоимости действовавшего оборудования и транспортных средств. Данное отношение экстраполируется на предстоящий год с учетом изменения стоимости оборудования и транспортных средств и изменения межремонтных периодов.

Наряду с покупными широко используются запасные части собственного изготовления. В этом случае норматив исчисляется умножением их однодневного расхода на норму запаса в днях. Однако однодневный расход непосредственно по смете затрат не рассчитывают, так как затраты на производство запасных частей содержатся в разных статьях сметы (основные материалы, вспомогательные материалы, заработная плата и т. д.). Величина однодневного расхода определяется на основе плановой годовой себестоимости товарной продукции. Общая годовая сумма затрат делится на 365 дней.

Поскольку номенклатура собственного изготовления запасных частей в машиностроительном предприятии широка, норма запаса в днях исчисляется как средневзвешенная величина. За основу расчета принимается полная длительность производственного цикла изготовления в ремонтном цехе запасных частей.

Пельмень Сатурн (Ручная лепка) на пельменном аппарате JGL 135-5B (AR)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: