Но однажды лунной ночью, спустившись к колодцу за водой, он увидел огромный светящийся круг на поверхности воды.

Вот она, истина, — подумал он. — Значит, она существует! И я ее владелец, ведь она находится в моем саду.

Исполненный гордости и тщеславия, человек пошел по деревне, чтобы всем рассказать, что истина обитает на дне его колодца.

Многие посмеялись над ним, чем заслужили его презрение.

Таким я был раньше, — решил он. — Я, как и они, не верил в то, что истина существует, пока не нашел ее.

Другие просто ему не поверили.

Ну и не надо! — крикнул он им.

И лишь немногие выслушали его внимательно. Они не только согласились с ним, но и сообщили, что у них в колодцах тоже живет истина. Почему-то именно эти жители деревни разозлили человека больше, чем те, кто смеялись над его словами.

Позже он успокоился, подумав, что, в конце концов, его соседи — просто наивные люди, ошибочно считающие, что обладают истиной.

Как это у истины может быть несколько владельцев, — размышлял человек, — если она находится в моем колодце?

Однако, сходив в гости к своим друзьям, он убедился, что в их колодцах тоже видны святящиеся круги, которые не уступают по сиянию его личному.

Я понял. Истин много, — пришел к выводу человек — у каждого она своя, и все они сияют собственным светом.

Как-то раз человек подошел к своему колодцу, чтобы свет истины озарил его лицо. Но света не было, и человек не смог разглядеть круг на воде. В эту ночь дул сильный ветер, который затянул луну облаками, да и сильная рябь на воде мешала светилу отражаться на поверхности.

Но человек, решив, что истина его покинула, пришел в отчаяние. Он поднял заплаканные глаза к небу… и увидел луну. И тогда он понял.

Свет шел не из глубины его колодца. Это был лунный свет, льющийся с небосвода и отражающийся во всех колодцах мира.

Эта сказка о том, что наше понимание истины постепенно меняется. Все мы сначала не верим в ее существование. Но рано или поздно мы приоткрываем для себя ее частичку и буквально влюбляемся в собственное открытие. Мы ощущаем свое превосходство и одаренность, потому что якобы являемся носителями единственной и неоспоримой истины.

Со временем нам приходится признать, что другие тоже обладают истиной, и мы включаем этих людей, наряду с собой, в список избранных.

И вот, наконец, мы осознаем, что истиной по- настоящему обладать невозможно. Мы смиряемся с существующими ограничениями и довольствуемся возможностью прикоснуться, да и то не часто, хотя бы к слабому ее отблеску.

Так мы делаем следующий шаг на пути духовного развития — понимаем, каких знаний нам не хватает, исполняемся решимости их приобрести и принимаем эти знания со смирением.

❖ ВЕДАНТА ❖ Шримад Бхагаватам — Песнь 2: \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: