Неисправности. монтаж и ремонт задвижек. их испытание.

Ответ:

В качестве запорного устройства в фонтанной арматуре на 70 МПа применяются прямоточные задвижки 3МАД и 3МАДП с двухпластинчатым ? , с уплотнением «металл по металлу», с автоматической подачей смазки в затвор.

Арматура в зависимости от типа комплектуется с различными задвижками.

Задвижки ЗМАДП с дистанционным и автоматическим управлением пневмоприводные имеют дублирующее ручное управление.

Прямоточная задвижка ЗМАД на давление 70 МПа с автоматической подачей смазки, с ручным управлением состоит из корпуса, 2-х седел (щек), шибера, выполненного в виде 2-х плашек, шпинделя, уравновешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника, маховика и кожуха. Соосность отверстий плашек и прохода задвижки регулируется винтом. Для подачи смазки в узел подшипника предусматривается масленка. Шпиндель и уравновешивающийся шток уплотняется сальником, состоящим из набора манжет шевронного типа. Для герметизирующей способности сальника предусматривается подача уплотнительной смазки через обратный клапан.

Монтаж.

В фонтанной арматуре проверяют запорные устройства на легкость проворачивания шпинделя, наличие уплотнительной смазки в прямоточных задвижках, крепление фланцевых соединений, исправность манометров.

В процессе монтаже фонтанной арматуры тщательно собирают фланцевые соединения. При затяжке шпилек соблюдают равномерный зазор между фланцами, для чего во избежание перекосов фланцев при креплении попеременно затягивают диаметрально расположенные болты. Фонтанную арматуру на устье скважины можно монтировать самоходными автомобильными транспортными кранами, а также при помощи талевого механизма, специального приспособления, лебедки и подъемника.

Ремонт задвижек

Неисправность Причины Способ устранения
Пропуск в сальниковом уплотнении шпинделя Выработка манжета Заменить манжеты
Резкое возрастание крутящего момента при открывании или закрывании задвижки Поломка т — образного паза. Поломка подшипников опоры шпинделя, замерзание жидкости в корпусе. Заменить задвижку Отогреть корпус задвижки горячей водой или паром.
Пропуск через нагнетательный клапан: через коническую резьбу, через центральный клапан. Ослабла резьба Нарушена герметичность пары конусного шара подтянуть резьбу, при продолжении пропуска, заменить нагнетательный клапан. Заменить нагнетательный клапан целиком или только шарик, завернуть колпак до уплотнения штырем центрального клапана.

Задвижки: особенности, неисправности, ремонт


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: