Назначение, принцип действия и

РЕЖИМЫ РАБОТЫ РЛС «ГРОЗА»

Основу лабораторной установки составляет метеонавигационная РЛС «Гроза», представляющая собой некогерентный импульсный радиолокатор активного типа, в котором используется дальномерно-пеленгационный метод определения координат наземных или воздушных объектов.

РЛС «Гроза» устанавливается на самолетах гражданской авиации и предназначается для обнаружения грозовых зон и областей градообразования, опасных для полета самолета, а также для наблюдения на экране индикатора радиолокационного изображения подстилающей поверхности (земной или водной), лежащей в передней нижней полусфере по курсу полета. По изображению на экране индикатора можно определять координаты известных ориентиров (азимут и дальность) и по ним определять местоположение самолета; предупреждать столкновение с другими летательными аппаратами и с горными вершинами; определять границы зон опасных метеообразований; совершать полет по радиолокационным ориентирам как по приводным радиостанциям; обнаруживать аэродром посадки и определять направление взлетно-посадочной полосы.

Указанные выше навигационные задачи решаются с помощью РЛС «Гроза» автономно, без наличия на земле специальных радиосредств, в сложных метеорологических условиях, независимо от эволюций самолета, обусловленных креном и тангажом.

Импульсный режим работы РЛС дает возможность осуществлять временную развязку между излучением зондирующих сигналов и приемом отраженных, что, в свою очередь, позволяет использовать одну и туже антенну для передачи и приема сигналов.

Принцип действия станции можно пояснить по структурной схеме, приведенной на рисунке 1.

Назначение, принцип действия и

Рисунок 1. Структурная схема РЛС «Гроза»

Принцип работы трансформатора


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: