Надземные переходы.

Помимо остановок, следует особо сказать о системе надземных переходов. В Москве этот вид переходов стали массово строить ещё при Лужкове, когда реконструировали МКАД. Помню, как вскоре после окончания реконструкции эти напоминающие гусениц сооружения приятно радовали глаз многих москвичей… правда, ровно до того момента, как на них ступала нога того же москвича. Потому что очень скоро выяснилось: надземный и подземный переход есть две очень большие разницы. К подземным переходам мы уже привыкли. Их высота рассчитана под рост человека и не превышает 2,5 метра. Примерно на такую высоту надо спуститься и подняться по ступенькам, чтобы пройти по переходу, в котором зимой как правило относительно тепло, а летом относительно прохладно.

Надземный переход резко отличается от подземного. Во-первых, он должен иметь вдвое большую высоту, на которую придется подниматься и спускаться – до 5 метров, чтобы мог пройти крупный автотранспорт. Во-вторых, в жаркие и даже просто солнечные дни прозрачная «труба» превращается в душную «консервную банку». Да и зимой там очень некомфортно.

При Лужкове таких переходов настроили множество. Для инвалидов и мамаш с колясками эти чудеса градостроения превратились в непреодолимые препятствия. Неудивительно, что москвичей эти переходы чаще раздражают, нежели радуют.

В Дубае надземных переходов тоже очень много. Но, в отличие от Москвы, здесь такой переход чувства ужаса у матери с коляской и всех остальных категорий пешеходов отнюдь не вызывает. И это – несмотря на то, что некоторые из них и производят поначалу впечатление непреодолимости – например, крупнейший в Дубае надземный переход между станцией метро «Бурдж-Халифа» и Дубай-моллом, длиной около километра. Да и переходы через 14-полосное шоссе в районе крупной застройки выглядят внушительно.

Тем не менее, переходить над землёй в Дубае – одно удовольствие! Надземный переход здесь – настоящая «выставка» современных технологий. Во-первых, все переходы оснащены лифтами и эскалаторами (на выбор пешехода). Во-вторых, в самом переходе находится ещё и траволатор – движущаяся лента. Приспособление, для Москвы почти не виданное. В самом длинном в Дубае переходе «Метро – Дубай-молл» пешеход проходит аж 9 траволаторов подряд! Разумеется, излишне напоминать, что все надземные переходы в Дубае – кондиционированы и оснащены раздвижными дверями.

В Москве есть один-единственный переход, оснащённый траволаторами – это мост «Багратион». Микроклимата там нет.

ОТКРЫЛИ ПЕРВЫЕ В ОБЛАСТИ НАДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: