Музыкально — тематическое занятие во 2 младшей группе громко-тихо

Цель занятия:

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

Учить различать тембр шумовых игрушек.

Учить различать тембр шумовых игрушек.

Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента (регистр, динамика, темп) .

Развивающие задачи:

Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

Прививать любовь к народной музыке.

Ход занятия:

В зале звучит русская народная мелодия «Ах, ты, берёза» в грамзаписи. Музыкальный руководитель, приплясывая, входит с детьми в зал.

Муз. рук. : Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (обращает внимание детей на стульчики с платочками). Давайте с ними попляшем.

(Помогает разобрать платочки и машет платочками вместе с детьми) .

Постепенно музыка замолкает.

Муз. рук. : Вот как славно мы плясали! Вы не устали? (ответ детей). А платочки устали, спать хотят. Давайте их укачаем.

(кладёт платочки на предплечье и качает как куклу)

Дети повторяют движения за музыкальным руководителем, подпевая:

«Баю-баю-баю-бай-

Спи, платочек, засыпай»

Муз. рук. : Уснули, пусть отдыхают.

(манит к себе детей, кладёт платочек на стул, малыши делают то же)

В зале звучит мелодия «Ах, ты, берёза»

(проигрыватель спрятан за домиком)

Муз. рук. : Откуда это музыка звучит? (ответ детей) Верно. Кто же там живёт?

(подходит вместе с детьми к домику, поёт) :

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт? »

Не слышат. Давайте-ка вместе спросим: (поёт вместе с детьми)

(В домике раздвигаются занавески. В окошке

появляется бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять!

(выходит из домика)

Муз. рук. : (поёт) «Ладушки, ладушки,

Выходи к нам, бабушка!

Ладушки, ладушки,

Попляши, нам, бабушка!

Дети подпевают, хлопают в ладоши. Бабушка приплясывает.

Муз. рук. : Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка: А вы отгадайте!

Навострите ушки.

Какие тут игрушки?

(Достаёт мешочек и встряхивает им. Дети отвечают, что погремушки.)

Ну-ка, музыка, играй,

Наших деток забавляй!

Музыкальный руководитель играет мелодию «Ах, вы, сени! » то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне. На тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони.

Дети делают с погремушками то же самое.

С окончанием музыки кладут погремушки на пол,

Отдыхают. Затем игра повторяется ещё раз.

Бабушка: Вам понравились погремушки? (ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешочком. (показывает детям мешочек)

(дети складывают погремушки в мешочек,

Бабушка отдаёт его музыкальному руководителю) .

Муз. рук. : Спасибо, бабушка, за погремушки, теперь мы тебя забавлять будем. Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь, отгадай!

(берёт короб с ложками, дети разбирают их и стучат, затем прячут за спину)

Бабушка: Это ложки расписные-

Тульские и хохломские!

А где же они? (ходит, ищет их)

Муз. рук. : Я тебе помогу, бабушка!

(звучит «Барыня»)

Дети стучат ложками то громко, то тихо.

Бабушка подыгрывает, звеня колокольчиком.

Музыкальное занятие. Вторая младшая группа. 10.12.2014


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: