Мотоцикл м-72м с коляской

ВВЕДЕНИЕ

Мотоцикл является наиболее дешевым и простым видом из современных механических транспортных средств. Первый мотоцикл был сконструирован и изготовлен инженером Даймлером в 1885 г. В мотоцикле Даймлера были заложены многие конструктивные решения современного мотоцикла: форма рамы, расположение двигателя в раме, наличие механизма перемены передач и пускового механизма. Вслед за Даймлером к производству мотоциклов приступили многие предприятия в Европе, и к концу XIX в. езда на мотоцикле стала довольно популярным видом развлечения и спорта.

Надо заметить, что в то время, когда конструкция мотоцикла только отрабатывалась, еще не было четкого понятия «мотоцикл». К мотоциклам относили и собственно мотоциклы (двухколесные экипажи), и трехколесные (трициклы), и даже легкие четырехколесные экипажи массой до 200 кг (квадроциклы), которые скорее относятся к легким автомобилям. Поскольку конструкция мотоцикла только отрабатывалась, мотоциклы разных фирм отличались большим разнообразием. Наиболее простые мотоциклы мало отличались от современных велосипедов с мотором. Легкие мотоциклы, как правило, имели ременную передачу, коробка передач и сцепление у них отсутствовали, поэтому запускали двигатель «с ходу», а для остановки мотоцикла останавливали двигатель. Тяжелые же мотоциклы были близки по конструкции к современным моделям (рис. 1 и 2).

Мотоцикл м-72м с коляской

Рис. 1. Легкий мотоцикл с ременной передачей

В 20—30 гг. XX в. конструкция мотоциклов в основном определилась и была близка к современной, однако параметры двигателей были значительно ниже. Кроме того, заднее колесо обычно не имело подвески, а подвеска переднего колеса не имела гасителя колебаний.

Мотоцикл м-72м с коляской

Рис. 2. Трицикл

Мотоцикл с коляской ИМЗ М72М 1956 года выпуска. Обратно.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: