Монтажная технологичность машин.

Монтажная технологичность машины характеризует степень приспособленности ее конструкции к работам, осуществляемым в процессе монтажа. Высокой монтажной технологичностью обладают самомонтирующиеся козловые и башенные краны, а также краны, в процессе монтажа которых используются собственные лебедки. Недостаточно высокая монтажная технологичность свойственна кранам мостового типа, портальным кранам, подвесным канатным дорогам и подъемникам. Чем ниже монтажная технологичность машины, тем соответственно выше затраты на монтаж и тем больше его продолжительность.

Основными методами повышения монтажной технологичности ПТМ являются:

введение в конструкцию мобильных кранов, механизмов и устройств для самомонтажа;

повышение стандартизации и блочности конструкции; сокращение числа монтируемых блоков за счет их укрупнения; сокращение числа монтажных разъемов; сокращение объемов подгоночных работ;

создание баз, используемых для контроля правильности сборки узлов и монтажа всей машины;

введение конструктивных элементов, облегчающих подъемнотранспортные операции при монтаже (кронштейны и рым-болты для чалочных канатов);

разработка весовых характеристик монтируемых узлов с указанием их центра тяжести и мест зачаливания;

выполнение монтажных стыков на высокопрочных болтах (вместо заклепок).

Количественными показателями монтажной технологичности являются: коэффициенты унификации элементов конструкции, блочности, укрупненности блоков; удельные трудоемкость и себестоимость монтажа.

Первые два показателя были рассмотрены в гл. II, § 2. Коэффициент укрупненности блоков — это отношение средней массы монтажных блоков к общей массе монтируемой машины, то есть

Монтажная технологичность машин.

где Ку.б — коэффициент укрупненности блоков;

Gб — средняя масса монтажных блоков;

Gм — общая масса машины.

Чем выше значения Ку.б при равных значениях коэффициента блочности, тем выше монтажная технологичность машины.

Удельная трудоемкость монтажа определяется отношением общей трудоемкости монтажа к общей массе монтируемой машины;

Проект по переделки кузова. (Часть 2) Тюнинг ВАЗ 2106 — обвес из монтажной пены.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: