Монитор катализатора

Монитор эффективности катализатора – последовательность тестов, используемых системой ЕЕС V на надлежащее и эффективное функционирование. Работа системы контроля выхлопа в OBD зависит от датчиков кислорода, достигших необходимой температуры. И катализатор, и датчики кислорода нуждаются в нескольких сотнях градусов Цельсия перед тем как они будут работать эффективно. Поздние версии датчиков кислорода имеют встроенные подогреватели, чтобы поднимать их температуру как можно быстрее. Потому что датчики кислорода нуждаются для работы по составу смеси близком к стехиометрии, они не могут быть использованы, когда происходит обогащение топливо-воздушной смеси.

Поэтому:

— В течение 180 секунд с момента холодного запуска система находится в OPEN LOOP – топливодозирование осуществляется, как функция температуры (ECT, ACT) и расхода воздуха без привязки к стехиометрии.

— Двигатель работает в OPEN LOOP в течение WOT(широко открытый дроссель)

— Когда происходит торможение двигателем – топливо не подается через форсунки.

В этих случаях топливодозирование осуществляется по разомкнутому контуру.

Монитор катализатора

Датчики кислорода нумеруются таким образом, что верхний по ходу датчик имеет №1, когда находится на банке содержащей цилиндр №1 Нижний по ходу датчик нумеруется №2. Следовательно, двигатели DOHC содержат два датчика кислорода 11(до катализатора) и 12 (после катализатора).

На моторах V6 24V водительская сторона содержит цилиндр №1 (по ходу для автомобилей английского рынка).

Датчики кислорода развивают напряжение между 0,1 и 0,9 вольт в зависимости от количества кислорода, который поступает в выпускную систему. В условиях обеднения (много воздуха — мало топлива) датчик возвращает низкое напряжение, в условиях обогащения (мало воздуха – много топлива) – датчик возвращает сигнал высокого уровня. Это изменение между двумя значениями обнаруженное внезапно известно как переключение, но этот термин не имеет отношение к электрическому явлению.

Обратите внимание, что датчик переключается внезапно, в зависимости от стехиометрии в выхлопных газах. Датчик не измеряет лямбда (коэффициент избытка воздуха) в выхлопных газах, но только показывает состав смеси – богатая или бедная.

Внешней стороной этого узкого диапазона стехиометрии является эффективность работы катализатора. Датчик кислорода не может определить точку стехиометрии в выпуске, он только может определить богатая или бедная смесь. Топливодозирование контролируется ЭБУ – обеднение (уменьшение длительности впрыска), когда датчик кислорода определяет богатую смесь, и включает обогащение, когда датчик фиксирует бедную смесь. Дополнительный контроль окислов азота достигается через систему EGR, которая имеет отдельный монитор.

ВНИМАНИЕ КАТАЛИЗАТОР (KIA и HYUNDAI)!


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: