Методы, формы и ср-ва воспитания

Воспитание — это особая, целенаправленная организация взаимодействия между преподавателем и воспитанником при активной деятельности не только воспитателя, но и воспитуемого по овладению социальным опытом, ценностями. Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения; Содержание воспитания; Возрастные особенности воспитанников; Уровень сформированности коллектива; Индивидуальные и личностные особенности воспитанников; Условия воспитания — климат а коллективе; Средствавоспитания; Уровень педагогической квалификации. Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: 1.влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; 2.влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Классификация методов воспитания на основе направленности: Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.Методы стимулирования поведения и деятельности.Формы: По времени подготовки и проведения: экспромт; относительно длительная предварительная подготовка. По методам воспитания: словесные (конференции);практические (походы); наглядные (выставки). По направлению воспитательной работы или видам деятельности: организация познавательно-развивающей деятельности; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание. Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки.В заключение можно сделать следующий вывод. Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы. Воспит процесс — это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффеквоспитдеятможет быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса.

методы формы и средства физического воспитания дошкольников


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: