Методы ценообразования

Цена продукции должна полностью возмещать издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной величины прибыли.

При выборе метода ценообразования следует учитывать следующие факторы:

— фактор затрат — затраты плюс минимально допустимая прибыль определяют нижний предел цены;

— фактор ценности – ценность товара для покупателя определяет верхний предел цены;

— фактор конкуренции – наличие конкурентов вызывает у предприятия необходимость учитывать их цены.

Предприятия выбирают метод расчета цены, учитывая минимум один из указанных факторов.

Различают следующие основные методы ценообразования.

1.Затратные методы:

а) Метод полных издержек

Суть его состоит в том, что к издержкам производства добавляется определенная величина прибыли. Например, издержки производства 8000 руб., желаемый размер прибыли – 30%, тогда цена товара – 10400 руб.

Недостатками этого метода является то, что он не учитывает текущий спрос и потребительские свойства товара.

Тем не менее, этот метод чаще всего применяется на практике из-за своей простоты, поскольку рассчитать издержки производства товара гораздо проще, чем оценить спрос на него.

Затратный метод целесообразно применять в следующих случаях:

— при установлении цены на принципиально новую продукцию, когда трудно оценить спрос на нее;

— при установлении цены на продукцию единичного производства;

при определении цены на товары, на которые спрос хронически превышает предложение.

б ) Метод, основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли

В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему получение желаемой величины прибыли. Для этого строится график безубыточности (рис. 7.3).

Чтобы получить желаемый размер прибыли, необходимо найти требуемое положительное расстояние между графиками выручки от реализации и совокупных издержек.

Какие существуют методы ценообразования


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: