Методика проведения семинарских занятий

Полученные знания при изучении предмета «Экономика организаций (предприятий) для будущего экономиста, финансиста, менеджера в идеале должны стать основой экономического мышления. Одним из основных недостатков современного процесса обучения является его абстрактный характер. Студенты очного и значительное количество студентов заочного и вечернего отделений имеют неудовлетворительное представление о современном предприятии. Поэтому усвоение учебного материала является достаточно сложным процессом, что ведет зачастую к заучиванию формул и формулировок.

Для устранения указанного недостатка семинарским занятиям следует придать максимальную практическую направленность.

С этой целью при апробировании вышеизложенного материала студентам второго курса очного отделения факультета «Финансы и кредит» было предложено разделиться на группы и создать виртуальные предприятия. К первому семинарскому занятию студенты подготовили обоснование организационно-правовой формы предприятий и проекты учредительных документов. На следующих занятиях их обязательным элементом стала подготовка и обсуждение практических материалов в приложении к созданным виртуальным предприятиям. Основные задачи семинарских занятий заключались не в заучивании формулировок и формул, а в выработке понимания их смысла, умения применять эти знания на практике. Оппонентами предлагаемых мероприятий были студенты.

В результате изучение дисциплины происходило с интересом, его результаты были более высокими, что отразилось не только на итоговых экзаменационных оценках, но и на количестве научных статей, представленных студентами на ежегодной научно-практической студенческой конференции.

По итогам семинарских занятий в «личном деле» виртуального предприятия должны иметься следующие материалы:

учредительные документы: протокол организационного собрания, заявление на регистрацию предприятия, устав и учредительный договор, обоснование выбора вида бизнеса и организационно-правовой формы;

стратегия и тактика развития предприятия, характеристика, стратегия и тактика охвата рынка;

организационная структура предприятия и структура управления;

бизнес-план предприятия;

основные направления повышения прибыли и рентабельности предприятия;

план мероприятий по снижению себестоимости продукции;

планы мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов и оборотных средств;

штатное расписание,положения об оплате труда и премировании, основные направления повышения мотивации и производительности труда на предприятии;

план мероприятий по повышению качества продукции;

портфель инноваций предприятия;

оценка и план снижения рисков;

план мероприятий по повышению финансовой устойчивости;

основные направления предупреждения банкротства предприятия и др.

СЕМИНАР 1

Тема: Предприятие и предпринимательство. Организационно-правовые формы хозяйствования. Выбор организационно-правовой формы хозяйствования и создание нового предприятия

План:

2014 03 13 Практические и семинарские занятия как активные формы проведения занятий ч 2


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: