Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий

В работе детского объединения дополнительного образования могут использоваться разнообразные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для учащихся. К тому же сочетание различных форм учебных занятий позволяет педагогу использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социума и получения прочных знаний.

Формы учебных занятий кроме прочих можно разделить на две группы:

а) занятие в учебном кабинете:

— тематические (изучение или повторение одной учебной темы);

— комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности);

— игровые (изучение учебного материала в процессе игры);

— итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки детей);

б) выездные занятия:

— учебные экскурсии;

— походы;

практические занятия на местности.

Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным будет сочетание разных форм занятий, при котором каждая из них привносит новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей.

Наиболее устоявшимся, традиционным в системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.

Примерная структура тематического учебного занятия (в учебном кабинете):

1этап – организация;

2этап – теоретическая часть;

3этап – практическая часть;

4этап – окончание занятия;(Приложение 2)

Пример внеурочного занятия.

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Месягутовский педагогический колледж

Методика и формы проведения занятий по английскому языку для детей в Детском клубе ‘Вера и Анфиса’


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: