Методика «отношение к предмету» л. балабкиной

Анкетирование проводится в групповой форме. Для получения достоверных результатов важно соблюдать ряд условий:

— обеспечить конфиденциальность полученных сведений, которые, как и в работе с любыми другими методиками, предоставляются педагогам или самим учащимся в ситуации предоставления обратной связи только в обобщенном виде;

— создать условия для максимальной искренности учащихся, прежде всего благодаря выбору в качестве опрашивающего лица того, кому они доверяют; очевидно, что анкетирование, проводимое учителем, которого весь класс боится до дрожи в коленках, даст искаженные данные, причем не только о предмете этого учителя, но и о многих других.

Процедура анкетирования вполне допускает групповую работу. При возможности учащихся снабжают готовыми бланками анкет. При отсутствии таковой можно предложить каждому приготовить бланк для себя самостоятельно, перерисовав его с доски или просто под диктовку. Эта задача вполне по силам даже пятиклассникам.

Инструкция формулируется следующим образом: «Оцени, пожалуйста, свое отношение к перечисленным учебным предметам, пользуясь следующей шкалой: 2 — это про меня; 1 — не уверен; 0 — это не про меня».

Для характеристики отношения к учебным предметам предлагаются следующие критерии:

— я знаю этот предмет;

— я люблю им заниматься;

— с удовольствием иду на урок;

— никогда не пропускаю этот урок без уважительной причины;

— доволен отношением учителя ко мне;

— всегда понимаю объяснения нового материала;

— домашние задания по этому предмету всегда выполняю сам;

— читаю много дополнительной литературы по предмету (посещаю факультатив, кружок).

Для создания анкетного бланка вполне достаточно нарисовать таблицу, в строках которой перечислены преподаваемые в данном классе предметы, а в столбцах — критерии для их оценки. Обработка и интерпретация результатов начинается с подсчета индивидуальных сумм баллов, характеризующих отношение каждого конкретного учащегося ко всем предложенным для оценки предметам (максимальная сумма баллов — 16, минимальная — 0).

Полученная сумма баллов определяет тип отношения учащегося к предмету: 16-14 баллов — активно-положительное (А); 13—10 баллов — положительное (П); 9-8 баллов — безразличное (Б); 7-5 баллов — отрицательное (О); 4-0 баллов — крайне отрицательное (К).

При обобщении полученных результатов необходимо учесть как минимум два их аспекта. Во-первых, можно проанализировать общую структуру отношения класса к учебному процессу в целом, составив рейтинг предметов. Его очень удобно представлять в виде гистограммы, составленной на основе усредненных оценок

В Якутске ищут бутылку \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: