Методика обучения решению задач, раскрывающих смысл операции вычитание.

Основой задач данного типа явл. операция удаления подмножества из данного конечного множества. В задачах это действие описывается с помощью таких глаголов как: «отдать», «уехать», «улететь», «отрезать» и др. общий смыл которых может трактоваться как стало меньше.

Подготовительная работа ведется аналогичным образом, как и с задачами, раскрывающими смысл операции сложения.

Рассмотрим этот процесс на примере задачи: На ветке сидело 5 птиц, улетело 3. Сколько осталось?

— можно выставить на наборном полотне предметы, обозначающие элементы данного множества, затем с наборного полотна изымается требуемое количество предметов. Отмечается указанное подмножество.; — ученики делают выводы: что необходимое действие – это вычитание, обозн0ся знаком «-»; — понимают, что можно составить выражение 5-2, это и есть решение задачи; — выполняют вычитание и получают ответ.

общий прием работы над задачей. В чем помогает следующая методика: — учитель читает задачу, учащиеся воспринимают ее в целом; — повторное чтение задачи учителем, дети выделяют числовые данные и искомое, затем записывают их в тетрадях; — далее ученики объясняют, что обозначает каждое число, и называют процесс задачи, здесь происходит осмысление связи между данным и искомым; — затем дети выбирают арифметическое действие; — называние, устное, а затем письменное выполнение арифметического действия, помогающего ответить на вопрос задачи.выработке данных умений помогает применение «Памятки».

Для закрепления умения решать простые задачи раскрывающие смысл операции вычитания надо включить достаточное число упражнений на самостоятельное решение учащимися таких задач, при этом важно, чтобы дети пользовались «Памятками».

Действия с отрицательными числами. Сложение и вычитание отрицательных чисел.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: