Методика обучения решению задач, раскрывающих смысл операций деления.

После изучения задач на умножение вводятся задачи на деление. Конкретный смысл \этого арифметического действия раскрывается при решении задач на деление по содержанию и на равные части. Сначала вводятся задачи на деление по содержанию, а затем на деление на равные части. Это обусловлено тем, что практически легче выполнять операции над множествами при решении задач на деление по содержанию, чем при решении задач на деление на равные части.

Подготовительная работа к решению задач на деление по содержанию имеет целью обогатить опыт детей в практическом оперировании множествами. Целесообразно уже с первого класса выполнять упражнения вида: 10 возьмите 8 кружков и разложите их по 2 кружка.сколько раз по 2 кружка получилось?. 2) учительница раздала ученикам 12 тетрадей, по три тетради каждому. Сколько учеников получили тетради? Дети, пользуясь наглядными пособиями, выполняют соответствующие операции и находят ответ сосчитав.

Ознакомление детей с задачами на деление по содержанию проходит на примере задач, например «12 морковок связали в пучки по 4 морковки в каждом. Сколько пучков получилось?» Для объяснения задачи учитель использует наборное полотно, дети дублируют действия учителя на своих партах 9раскладывают по 4 морковки все 12 морковок, а затем читают сколько раз по 4 морковки получилось).Учитель объясняет, что если в задаче известно, что какие-то предметы разложили поровну, надо выполнить действие деления. Показывает правильную запись: 14:4=3.На этом этапе ученики должны объяснять как они пришли от опреаций над реальными предметами к арифметическим действиям.

При закреплении умения решать задачи на деление по содержанию учащиеся постепенно переходят к выбору арифм. действия по представлению, не прибегая к наглядным пособиям, а результат деления находят, пользуясь таблицей.

Подготовкой к решению задач на деление на равные части будет практическое выполнение начиная с 1 класса упражнений вида: 1) разложите 6 кружков в 2 ряда поровну. Сколько кружкой в каждом ряду?. 2) Юра нашел 12 желудей и разложил их в 4 коробки поровну. Сколько желудей в каждой коробке.Сначала работой руководит учитель.дети выполняют работу у себя на партах, используя предметы. ( Сколько нужно взять кружков, чтобы положить по 1 кружку в каждый ряд? столько же, сколько и рядов.так разлаживают все кружки. Считают, сколько кружков в каждом ряду. ) при таком оперировании предметами явно выступает связь между задачами на деление на равные части и задачами на деление по содержанию. На этом этапе дети решают задачи практически, а ответ находят путем пересчета предметов.

Ознакомление проходит во 2 классе. Сначала решение практическим путем и записывание решения. Учитель объясняет, что чтобы найти сколько получилось если их разделить поровну, надо это количество предметов разделить на кол-во групп.показывает правильную запись решения. Сначала дети проводят действия над предметами, объясняют выбор арифметического действия, результат деления находят путем подсчета предметов.

Закрепление умения решать данные задачи ведется так же, как и закрепление умения решать задачи на деление по содержанию.

Методика обучения решению простых и составных задач средствами линии УМК «Математика. 1—4 классы»


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: