Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В программе используются следующие педагогические приемы:

— исключения — умение обнаружить и устранить внутренние препятствия и зажимы на пути к созданию и воплощению образа;

— тотального выражения — включение психофизического аппарата актера в процесс создания и воплощения образа;

— физического действия — выстраивание партитуры роли на основе простых физических действий;

— психофизического жеста — помогает актеру в работе над ролью.

В программе используются следующие педагогические принципы:

— наглядности — использование наглядных пособий, декораций, эскизов,

ТСО;

— активности и сознательности обучения — создание творческой атмосферы в студии предполагает развитие всесторонних способностей детей, активное и сознательное участие в спектаклях;

— сотрудничества — в процессе работы педагоги и студийцы выступают в качестве партнеров (более опытных и менее опытных). Здесь чаще всегоиспользуется принцип работы творческой мастерской;

— организации процессов актерской импровизации в условиях театральной образности;

— систематичности, последовательности — обучение ведется от простейших упражнений и этюдов к постановке спектакля через развитиенаблюдательности, фантазии, памяти, воображения, чувства-ритма и т.д.;

— индивидуализации — учитывая психологические особенности обучающихся детей и подростков максимально раскрыть творческие способности и подготовить их к любой творческой деятельности, выбранной

ими в будущем.

Организационные формы:

• Коллективная — эта форма привлекает всех учащихся, наиболееэффективная форма творческой деятельности, т.к. при наименьших затратах

сил и времени удается выполнить работу.

• Парная — рассчитать работу на двоих.

• Индивидуальная — выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.

Форма педагогической деятельностиучебное занятие.

Форма групповой работы — групповой опрос, групповые этюды, репетиции.

Образовательная программа ДО «Мозаика»: концептуальные основы, особенности реализации


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: