Метод деконструкции.

Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980 – х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды, его использовали Ж. – П. Готье и Дж. Гальяно.

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию; элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии.

Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversion — перестановка) – метода проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод довольно часто используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Можно напомнить некоторые примеры применения этого метода в дизайне одежды:

  • одежда, сшитая швами наружу;
  • сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри;
  • двухсторонние пальто, плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны;
  • превращение нижнего белья в верхнюю одежду;
  • вынесение лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.

Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения. Например, воротники и лацканы располагаются внизу изделия, рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руку, как кофта, стеганая одежда в виде обнаженного тела и др. Особенно часто этим методом пользуются молодые дизайнеры, создающие модели для различных конкурсов, включая международные, в качестве дипломных проектов.

В 2000 – 2001 гг. деконструкции изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:

  • блузы, майки, куртки с одним рукавом;
  • брюки с одной штаниной;
  • куртки только с левой или правой половиной;
  • куртки без спинки, со съемными рукавами;
  • половина юбки плюс одна штанина;
  • половина юбки;
  • жакет, переходящий в купальник и др.

Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах, платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя.

Кроме того, разрушается привычный классический ансамбль «жакет – юбка — блузка». К классическому пиджаку вместо юбки предлагается «пачка» бельевого стиля, жакет плюс шорты, пиджак с галстуком плюс трусы, жилет, футболка плюс шорты, съемные рукава с плечевым поясом, разделение пиджака на две разные половины.

Таким образом, деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990 – х гг. и начала 21 в., часто применяемым приемом проектирования одежды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре, наличие заминов, пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной. Кроме того, деконструкция предложила разрушение устойчивых комплексов классического костюма и новые способы ношения одежды.

LHPS-1-7-12 Деконструкция в литературной критике


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: